Картотека для педагогов
картотека по логопедии (младшая группа)

Картотека логоритмических игр и упражнений

 для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19

Картотека логоритмических игр и упражнений

 для детей младшего  возраста

https://sun9-53.userapi.com/Ml-ndF20zwrpF5YFqqL1iCWk4fGIcAba_4tX_Q/QHKGHxyQNPA.jpg

Садовник

Мы вчера в саду гуляли,                   Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.  Изображают, как копают яму и сажают в нее куст

 

Яблони белили мы                                Движение правой рукой вверх-вниз.


Известью, белилами.

Починили мы забор,                       Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                        Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи,                                    один ребенок. Ведут диалог
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду                             На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых,                                 по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых,                                 с больших

Г. Сатир

 

Овощи

Как-то вечером на грядке               Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук                центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки,           завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:           Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,   Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать.                         ищет.

 

Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик,               Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум!                                  игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,                Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,                Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум!                                  рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он,                Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,              Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум!                                  месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы очень испугались,                 Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

 

Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!                               Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук.                           столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,                                           Хватательные движения обеими руками

Посолили                     Указательный и средний пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку.                   Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке!                Отряхивают руки.

 

По ягоды

Мы шли-шли-шли,                  Маршируют по кругу, держа руки на поясе

Много клюквы нашли.            Наклоняются, правой рукой достают

                                                   носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять,      Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать.   Наклоняются, левой рукой касаются носка                  правой ноги, не сгибая колен

  Капуста

Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, — ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

 Два жука

 На полянке два жука

(Дети танцуют, руки на поясе)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(Топают правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(Топают левой ногой)

Ручки вверх, вверх, верх!

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Кто поднимет выше всех?

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека для педагогов и родителей «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА для детей раннего возраста»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук....

Картотека для педагогов: "Игры и упражнения, способствующие постановке звуков"

Описана артикуляционная гимнастика, подготовительные упражнения для постановки всех групп звуков....

Картотека для педагогов: "Игры для автоматизации звуков".

В материале представлены игры, помогающие автоматизировать поставленные звуки....

"Картотека игр педагогам"

Цель: развитие внимания, координации движений, слуха, памяти, чувства ритма,коммуникабельности, формирование навыков игры на различных шумовых инструментах....

Картотека для педагогов

Картотекалогоритмических игр и упражнений для детей раннего возраста...

Картотека для педагогов

Комплексы  логоритмических  игр и упражнений для детей среднего возраста...

Картотека для педагогов

Картотека логоритмических упражнений по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста...