План учителя-логопеда на 2021-2022
учебно-методический материал по логопедии

Жаравина Оксана Владимировна

Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_2021-2022.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад комбинированного

вида № 9» НМР РТ

______________Е. А. Анастасьева

«____» _________2021 года

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

учителя-логопеда

Жаравиной Оксаны Владимировны

в средней логопедической группе № 4

на 2021-2022 учебный год

г. Нижнекамск, 2021 год

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи:

1. Организация диагностики и анализ уровня развития речевой деятельности детей старшей логопедической группы;

2. Организация предметно-развивающей речевой среды с учетом ФГОС ДО

3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1е полугодие

2е полугодие

I. Коррекционно-диагностический блок

1

Диагностика: 

1.1 Создание условий для и логопедического обследования детей, отбор стимульного материал.

1.2 Комплексное обследование детей старшей группы с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.

1.4 Заполнение индивидуальных речевых карт.

1.5Промежуточное обследование детей логопедической группы

1.6 Итоговое обследование

сентябрь (1-4 неделя)

Январь, апрель

Май

2

Коррекционная работа:

2.1 Проведение фронтальных коррекционных занятий  

согласно сетке ООД в течении года

2.2 Проведение индивидуальных коррекционных занятий  

согласно циклограмме рабочего времени учителя-логопеда

3

Коррекционное сопровождение:

Направление на консультацию к врачам-узким специалистам: неврологу, психоневрологу, отоларингологу и ортодонту. Отслеживание выполнения рекомендаций.

в течении года

II. Информационно-методический блок

1

Составление документов:

1.1Составление циклограммы рабочего времени.

1.2 Составление годового плана работы учителя-логопеда.

1.3 Составление рабочей программы коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

1.4 Составление перспективных и календарно-тематических планов коррекционной работы

К началу учебного года

1.5 Ведение табеля по посещению фронтальных и индивидуальных занятий (журнал движения детей)

в течении года

2

Повышение профессиональных навыков:

2.1 Изучение новинок специальной литературы по коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

в течении года

2.2 Самообразование по теме «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

в течении года

2.3Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

в течении года

2.4 Посещение ГМО, открытых занятий

в течении года по годовому плану

2.5 Разработка новых методических пособий

в течении года  

2.6 Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

в течении года

3

Консультативная работа:

3.1 Работа с родителями: участие в родительских собраниях, консультации; мастер-классы; круглые столы; оформление уголка советов логопеда; оформление папок-передвижек, буклетов, памяток; рекомендации (приложение).

в течении года

3.2 Взаимодействие с педагогами ДОУ:

- с воспитателями группы (ДОУ):

  • Выступление с сообщениями на семинарах, консультации; рекомендации; оформление папок-передвижек, памяток, буклетов; беседы; рекомендации по пополнению игротеки логопедическими играми; ознакомление с новинками спец. литературы (приложение).

в течении года

- с педагогическим коллективом:

  • Выступления на педагогических советах, семинарах
  • Проект с обучающим взаимодействием «Речецветик»

По годовому плану ДОУ

В течении года

- с музыкальным руководителем ДОУ:

  • консультация «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

октябрь

  • консультация «Особенности развития темпоритмической речи у дошкольников» ;

ноябрь

  • консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках»;

декабрь

  • рекомендации по проведению логоритмических занятий;

в течении года

  • беседа «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки;

март

  • изготовление дидактических игр по логоритмике «Игры со звуками»

в течении года

- с воспитателем по обучению татарскому языку:

  • обсуждение форм и содержания занятий по второму языку для детей с нарушениями речи;

октябрь

  • рекомендации по использованию фонетических и интонационных упражнений в рамка ООД по второму языку;

в течении года

  • консультация «Роль устного народного творчества при автоматизации звуков»

февраль

4

Оснащение материально-технической базы:

4.1 Продолжать оформление рабочих зон кабинета

оформление в течении года

4.2 Пополнение предметной среды развивающими и оздоравливающими компонентами

в течении года

III. Профилактический блок

1

Взаимодействие с воспитателями и родителями старшей логопедической группы;

в течении года

2

Участие в родительских собраниях общеразвивающих групп ДОУ;

октябрь

май

3

Участие в работе ППк ДОУ

по плану ДОУ

4

Мониторинг направленный на выявление детей с нарушениями речи в общеобразовательных группах ДОУ

по запросу

5

Индивидуальное консультирование по запросу родителей ДОУ

в течении года

6

Консультации для родителей в общеобразовательных группах:

  • «Роль родителей в развитии речи детей»
  • «Речевые игры с детьми дома»

декабрь

март

7

Посещение НОД, утренников с целью отслеживания динамики развития детской речи

в течении года

IV. Информационно-аналитический блок

1

Предоставление информации о результатах обследования речи детей на ПМПк

По плану МБДОУ

2

Составление актов обследования речи детей

сентябрь

май

3

Предоставление информации о состоянии речевого развития ребенка по запросу ПМПк

в течении года

4

Подведение итогов коррекционной работы за учебный год, составление отчета

май

Учитель – логопед                                 Жаравина О.В.

Приложение

ПЛАН КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

НА 2021-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Сентябрь

Родительское собрание: «Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей».

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в речевом развитии детей».

Семинар-практикум: «Показ упражнений дыхательной гимнастики и игр на развитие речевого дыхания».

Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания».

Консультация: «Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения».

Октябрь

Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе».

Семинар-практикум: «Показ игр для развития фонематического восприятия».

Консультация: «Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста».

Беседа: «Роль воспитателя в становлении речи ребенка».

Сообщение: «Учите детей правильно произносить и различать звуки»

Ноябрь

Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».

Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?»

Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков».

Консультация: «Специфические особенности детей с ФФН речи».

Консультация: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»

Индивидуальные беседы: «Дети с трудностями в обучении».

Декабрь

Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи»

Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Консультация: «Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе».

Январь

Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми».

Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка».

Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата».

Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Рекомендации: «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье».

Февраль

Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».

Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков».

Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация-практикум: «Логопедическая работа на основном этапе коррекционно-образовательного процесса».

Март

Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».

Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».

Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения».

Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников».

Апрель

Консультация: «Если ваш ребенок левша».

Консультация: «Некоторые источники волнения у детей».

Беседа: «Польза чтения».

Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Беседа: «Использование физкультминуток в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя».

Беседа: «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста».

Май

Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Консультация: «Заучивание стихов».

Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период».

Беседа: «Логопедическая работа на заключительном этапе»

Рекомендации воспитателям на летний период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 уч.год.

Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 уч.год....

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год...

ПРИКАЗ от 27.09.2021. № 179-ОД. О проведении детского конкурса творчества "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.

ПРИКАЗ от 27.09.2021 .№ 170-ОД. О проведении детского конкурса творчества  "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом ...

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021.О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью акт...

План учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ на 2021-2022 учебный год

План учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ  на 2021-2022 учебный год...

Годовой план учителя логопеда 2021-2022 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26888281","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26888291","attributes":{"alt":"","class"...

Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год

Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год...