Консультация. "Учим буквы легко и быстро."
консультация по логопедии

Никифорова Наталья Юрьевна

Игры и упражнения, способствующие запоминанию букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_bukvy_legko_i_bystro.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Учим буквы легко и быстро

Успех чтения и письма в будущем во многом зависит от того, как ребенок закрепит образ буквы. Если ребёнок не запоминает буквы, простое заучивание не будет эффективно. Нужно развивать те функции, которые лежат в основе процесса.

1. Развитие тактильного образа буквы

Важно подольше задержаться на стадии восприятия буквы.

Для этого нужно многократно использовать её в разных вариантах:

знакомиться с буквой, находить её ассоциативный образ («б» — белка с поднятым хвостом, «д» — дятел с хвостом, опущенным вниз; душ с загнутым шлангом);

лепить буквы из пластилина;

вырезать;

делать из проволоки;

рисовать на песке, манке пальцем;

рисовать мелками;

толстой кистью на листе бумаги;

обводить по контуру;

водить пальцем по шершавой букве;

складывать буквы из фасоли, гороха, мозаики;

конструировать буквы из счётных палочек;

достраивать букву до целой из элементов;

превращать одну букву в другую за счёт передвижения одного элемента;

рисовать буквы в воздухе;

угадывать написанные на руке или спине буквы;

искать буквы вокруг (на улице, в магазине…);

определить на ощупь нужную букву среди других пластмассовых букв в мешочке;

пройти ногами по букве, нарисованной на большом листе бумаги, на асфальте.

Для более старших дошкольников можно предложить задания со словами и текстами:

нахождение и выделение изучаемой буквы в ряде других букв в слогах, словах, предложениях.

2. Развитие зрительного восприятия

поиск на картинке предмета по описанию (зрительная опора);

угадывание предмета по описанию (реальные предметы, которые ребёнок видит перед собой);

называние предмета по описанию без зрительной опоры (образ, который сохранился в памяти);

отыскивание предмета по его тени («найди тень»);

поиск предметов, наложенных друг на друга;

опознание перечёркнутых изображений, незаконченных изображений, их дорисовывание;

поиск изображений по фрагменту рисунка;

составление целого предмета из разрезанной картинки;

игры «найди, чего на рисунке не хватает», «найди ошибку», «найди различия»;

игра «Великан и гном» — необходимо выбрать для великана карточки с изображением больших предметов, а для гномика — маленьких предметов;

игра «Четвёртый лишний» — среди предложенных предметов, букв, цифр найти самый маленький, самый большой, самый толстый и самый тонкий, исключить предмет по форме, цвету.

3. Развитие зрительной памяти

запомнить несколько картинок и найти их среди других;

воспроизвести фигуры, сложенные из счётных палочек, по памяти;

вспомнить детали сюжетной картины. Взрослый задаёт наводящие вопросы: «А что в этом углу? А что нарисовано посередине?

«Что изменилось?». Раскладываете перед ребёнком несколько предметов или картинок, он их запоминает, потом закрывает глаза, а взрослый меняет местами или добавляет/убирает элементы.

4. Развитие зрительно-пространственной функции

Знакомство с названиями частей тела: голова, плечи, локти, кисти, запястье, бедро, коленки, голень, ступни, части лица.

Закрепление понятий «верх», «низ», «над», «под», «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» на частях своего тела и лица («А что у тебя под носом? Что под коленкой? Что между ушами?»). Только после этого переходить на закрепление этих понятий в окружающем пространстве.

Называние частей тела сверху вниз и снизу вверх, все части, расположенные справа и слева, спереди и сзади.

Воспроизведение фигуры, сложенной из палочек.

Графические диктанты по клеточкам, в том числе поиск клада в комнате по графической схеме.

Игра «Робот». У взрослого есть пульт управления, и он отправляет команды ребёнку: «Сделай шаг вперёд», «Сделай 2 прыжка вправо», «Сделай 3 шага назад и 1 прыжок влево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку легко и быстро привыкнуть к детскому саду.

Консультация  для  родителей  по  адаптации  ребенка  в  детском  саду...

Консультация для воспитателей "Обучение дошкольников легкому и быстрому бегу"

Консультация направлена на уточнение знаний у воспитателей методики проведения игровых упражнений по обучению правильному бегу у дошкольников с учетом физической подготовленности и возрастных особенно...

Консультация для родителей "Как легко и быстро выучить стихотворение"

В консультации представлена техника для обучения детей дошкольного возраста запоминанию....

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫУЧИТЬ ЛЕГКО И БЫСТРО ДАЖЕ САМОЕ ТРУДНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ?!

Знаете ли Вы алгоритм поэтапного заучивания стихотворений! Если Вы не уверены, когда это для Вас!...

Как помочь ребенку легко и быстро привыкнуть к детскому саду.

Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но тоже ...

Как выучить и запомнить буквы легко и быстро.

Многие дети испытывают серьёзные трудности с запоминанием букв. Но выучить и легко запомнить буквы можно! В этом помогут весёлые стишки.  ...

Как выучить и запомнить буквы легко и быстро.

Как выучить и запомнить буквы без особах усилий? Используя предлагаемый материал, процесс изучения букв русского алфавита будет лёгким....