Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зиганшина Лилия Ильсуровна

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 254.17 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»

Ход индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Р]:

1.Организационный момент

          Здравствуй Азалия! Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно, произносить звук Р.

     Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтоб он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика

       А, давай вспомним, какие упражнения тебе помогли научиться правильно, произносить звук Р.

   А помогут нам выполнить их разноцветные геометрические фигурки, они нам подскажут какие упражнение делать.

Красный треугольник – «Парус»

Цель: вырабатывать умение находить правильное положение языка, удерживать язык за верхними зубами, растягивать подъязычную связку.

Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении около 5 - 10 секунд.

Желтый прямоугольник – «Чистим верхние зубы»

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Синий квадрат – «Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Нижняя челюсть не должна двигаться: работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь.

Показываю фигурки, ребенок выполняет цепочку упражнений.

-Ну вот, наш язычок готов к занятию.

3. Автоматизация звука Р изолированно и в словах.

Игра: «Звуковая дорожка по автоматизации звука Р изолированно и в словах: Поставь машину в гараж».

Цель: Автоматизировать звук Р.

Ход игры: Посмотри пожалуйста внимательно на звуковой коврик. Эта игра будет нашим путеводителем и будет подсказывать нам, какие задания мы сегодня на уроке должны выполнить.

Постарайся загнать машину в гараж, проведя умным пальчиком по дорожке, спой песню мотора, длительно произнося звук «Рррррррррр».

Назови самый первый предмет с правой стороны, который ты встречаешь в пути, когда машину едешь загонять в гараж? Забор. Это и есть первая подсказка!

4)   Автоматизация Р в слогах.

Игра: « Строим забор».

Цель: Автоматизация Р в слогах. Развитие мелкой моторики.

        Ход игры: Строим разноцветный красивый забор. Катаем сначала из пластилина палочку колбаску и долго рычим РРРРРРррррр, затем проговариваем слоги: Арррр, Орррр, Урррр.

  Далее берем наши разноцветные палочки и втыкаем в пластилин, соблюдая последовательность повтора различных жестов. Предлагаем ребенку построить забор, а вы повторяете за ним.

А теперь повторим движения и споем песенку: Ра,ро,ру,ры(показываю сама )

А теперь двумя руками вместе со мной: Ра,ро,ру,ры

 А теперь самостоятельно: Ра,ро,ру,ры

Возвращаемся к нашему звуковому коврику и снова называем предметы, которые встречаются в пути. Ребенок называет Ромашки – следующее задание.

5) Развитие речевого дыхания. Выполняем дыхательную гимнастику, используя авторскую игру: «Мобиль из ромашек».

Возвращаемся к нашему звуковому коврику и снова называем предметы, которые встречаются в пути: Рыбка – следующее задание.

6) Автоматизация звука Р в словах. Определение позиции звука в слове.

 Игра: «Теневое лото на звук Р». «Звук играет в прятки».

Цель: Закрепление произношения звука Р в словах, развитие речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, пространственных представлений, навыков звукового и слогового анализа.

Ход игры: Для игры нужна рыбка и фишка. Положите рыбку перед ребенком так, чтобы ее голова смотрела налево.

 - Это рыбка не простая, это рыбка звуковая. Она поможет тебе найти звук Р, который спрятался в слове. Прямоугольник около головы обозначает начало слова, около хвоста – конец слова. Покажи, где середина слова?

- Назови картинку. Определи, где спрятался звук Р: в начале, в середине или в конце слова. Поставь фишку на соответствующую фигуру в рыбке.

 

Возвращаемся к нашему звуковому коврику и снова называем предметы, которые встречаются в пути. Кустарник– следующее задание.

7). Игра: «Волшебный кустарник».

Цель: Закрепление произношения звука Р в словах, развитие речи, мелкой моторики рук.

Ход игры:  Сегодня мы нарядим кустарник. Повесим на кустарник цветы и будем называть волшебные слова со звуком Р. Рак, рыба, ракета, рыбак, робот и т. д.

8). Подведение итогов -Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего? А какие задания показались тебе сложными? Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [р] и верно выполнял задания. Теперь ты должен следить за своей речью и не забывать про звук [р]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш] в словах".

Конспект индивидуального логопедического занятияТема:Автоматизация звука [Ш] в словах.Цели:-закрепление правильного произношения звука [ш] в словах;- развитие простых форм фонематическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях ”

Конспект индивидульного занятия по автоматизации звука "Р" в словах и словосочетаниях....