«Автоматизация звука [с] в словах с открытым слогом»
методическая разработка по логопедии

Чернецкая Наталия Владимировна

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Тема занятия: «Автоматизация звука [с]  в словах с открытым слогом».

Цель занятия: Формирование навыка произнесения поставленного звука [с]  в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_idividualnogo_zanyatiya_0.doc2.23 МБ
Файл analiz_zanyatiya.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ индивидуального занятияпо коррекции звукопроизношения

учителя-логопеда Чернецкой  Наталии Владимировны

Занятие проводилось с учеником 1в класса ******* Андреем, имеющим логопедическое заключение: общее недоразвитие речи Ш уровня, ст.форма дизартрии: призубный сигматизм «с», «з»; автоматизация «л» в словах; отсутствие «р», «рь»; замена «ц» → «т», «ч» → «ть», автоматизация «ш», «ж».

Тема занятия: «Автоматизация звука /с/ в словах с открытым слогом».

Цель занятия: формирование навыка произнесения поставленного звука.

Наблюдается комплексность при постановке задач:

  • образовательные (4 - 5, 11 – 14);
  • коррекционные (1 – 3, 6 – 10);
  • воспитательные (15, 16).

Структура занятия соответствует логопедическим сведениям требованиям. Части урока логично связаны между собой: начинается занятие с активизации физиологического дыхания, далее проводится ряд упражнений, направленных на выработку длительного речевого выдоха и отработку центральной воздушной струи воздуха. Для нормализации тонуса мышц и сосудов речевого аппарата, с целью положительного раздражения речевых зон головного мозга, используется аппарат ДиаДЭНС, в основе которого лежит динамическая электронейростимуляция.Затем следует артикуляторная гимнастика, в ходе которой решается задача развития подвижности и дифференцированных движений губ, языка; вызывание поставленного звука /с/; автоматизация звука; итог, рефлексия, самооценка; домашнее задание. Была проведена физкультминутка (пальчиковая гимнастика), направленная на развитие мелкой моторики, дифференцированных движений пальцев, - таким образом, коррекционное воздействие осуществлялось на весь речевой синдром в целом, осуществлялся принципкомплексного воздействия.

Занятие построено с учетом следующих принципов:

  • развития: ребёнку были предложены задания, ранее ему неизвестные («Прочти слово по первым звукам»), требующие преодоления трудностей, более высокого уровня осмысления;
  • постепенного перехода от простого к сложному: звук автоматизировался изолированно, в слогах,  в словах (отраженно, самостоятельно). Проводилась работа по обогащению словаря.
  • учёта механизма и доступности по форме и содержанию: задания и речевой материал соответствовали теме, цели урока, логопедическому заключению, этапу коррекции.
  • учета индивидуальных особенностей ребёнка: в ходе занятия учитывались эмоционально-волевые особенности ребёнка, речевые возможности ребёнка.

На занятии использовалась наглядность:

  • индивидуальные карточки « Сложи слово по первым звукам»;
  • картинки – отгадки (самолёт, сорока, сова, арбуз);
  • карточка «НАСОС» (для автоматизации длительного произнесения звука  /с/);
  • карточка «Подели слова на слоги»: картинки со звуком [с] (соль, бусы, сушки, сундук,  самовар, самолёт, самокат, сумка, сапоги, собака, соты, лиса);
  • карточка «Пробегись по дорожкам»: картинки со звуком [с]: собака, сом,  сыр, колесо, сова, автобус, ананас, сук, капуста);
  • карточки самооценки «Солнышко.

На занятии были предложены следующие дидактические игры:

  • «Назови картинки» (Формирование навыка произнесения поставленного звука в словах.Развитие фонематических функций, активизация словаря, образование формы множественного числа имени существительного.
  • «Отгадай загадки» (Развитие логического мышления, внимания, активизация словаря);
  • «Четвёртый лишний» (Развитие фонематического анализа, логического мышления).

 Использовались  развивающие упражнения, направленные на формирование навыка произнесения поставленного звука:

  • «Резиночка» (развитие длительного речевого выдоха);
  • «Повторялки»(Развитие слухового восприятия, чувства ритма, рифмы; закрепление навыка правильного произношения звука [c] в прямых слогах, словах с прямым слогом; развитие силы голоса, работа над ударением, развитие памяти.
  • «Прочитай слова по первым звукам» (Развитие фонематического анализа и синтеза, памяти, активизация словаря).

Использовались следующие способы поддержания интереса и внимания:

  • все упражнения носили игровой характер;
  • часто менялись виды деятельности;
  • использовалась наглядность.

 На занятии использовались следующие технологии:

  • коррекционно-развивающие
  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • проблемного обучения
  • ДЭНС-технология

Занятие проводилось в доброжелательном тоне. В течение занятия логопед следил за собственной речью и речью ребёнка, исправлял ошибки, заставлял правильно повторять слова, в которых были допущены ошибки.

В конце занятия был подведён итог: ребёнок повторил правильную артикуляцию поставленного звука, вспомнил виды деятельности, сказал, что понравилось на занятии, как себя чувствует, оценил свою деятельность.

В ходе занятия были решены все поставленные задачи, цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах с обратным слогом»

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по устранению недостатков произносительной стороны речи с ребенком старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Автоматизация...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом Задачи: Коррекционно – образовательные: - Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах. - упражнять в соглас...

Автоматизация звука Л в словах с прямыми слогами

картинный материал  распечатывается и используется в качестве игры-ходилки для автоматизации звука Л в словах с прямыми слогами. Картинный материал так же используется для классификации предметов...

Автоматизация звука Р в словах с прямыми слогами

картинный материал распечатывается и используется в качестве игры-ходилки для автоматизации звука Р, а так же для актуализации, расширения словарного запаса, класификации предметов....