Конспект занятия "День Победы" подготовительная группа (ТНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Объедкова Елена Михайловна

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

Тема " День Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Великий День Победы»

            в подготовительной группе    компенсирующей

направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Составила учитель-логопед:  Объедкова Елена Михайловна,

                                               высшая квалификационная категория

                                               

        Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки).

   

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.   

 Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Оборудование.  Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет,  мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка,  сюжетные картины разных родов войск. Контейнер с материалом для анализа предложений,  голуби из бумаги, открытка с поздравлением, буквы, клей.

Предварительная работа. Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки.

     

Количество детей:    

 Продолжительность занятия: 

Ход занятия.

1.Организационный момент. Упражнение «Расскажи».

-Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся.

-Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.

-9 мая, День Победы.

-Кто сможет рассказать про этот праздник?

-9 мая -  это День Победы  нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день  все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.

-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.  

- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от Победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.                                                                                                                                                             

2.Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному.

Подбор прилагательных к слову солдаты.

Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.

Был великий День Победы

74 года назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

- (74).

Кто воевал против русских солдат?

Гитлер, немцы.

Какие были наши солдаты?

Смелые, сильные, отважные.

- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага…  А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.

3.Подвижное упражнение «Моряки» (музыка, фон)

В День Победы, утром рано,                                 Дети идут по кругу,                                        

Выйди в город, погляди:                                       взявшись за руки.

   

По улице шагают ветераны.                                   Идут и показывают    

     С орденами на груди.                                              «ордена» на груди.

И танкисты, и артиллеристы,                                 Останавливаются, загибают  

И ракетчики, и пехотинцы,                                     пальцы  на руке.                                                                                

     И моряки                        

Ну – ка, моряки, выходите живее                          Мальчики делают шаг вперед,                     Да танцуйте веселее.                              танцуют  пружинку,девочки                                                                                                      хлопают в ладоши.

Да танцуйте веселее.

    4.Артикуляционная гимнастика.

- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем  упражнение для язычка.

- «Силачи».

- «Пулемет».

5. Повторение чистоговорки. 

Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

 (сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)  

 - Умелый боец - везде молодец.

 - Солдатское дело воевать смело

6. Чтение стихов детьми. (музыка, фон)

Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.

7. Игра «Составь и прочитай слова»

(Совершенствование навык составления и чтения слов»)

Часто солдатам приходилось, на фронте  расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий

(Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги: лет чик  танк    ист     ра   кет   чик  пе   хо   ти   нец   мо    ряк.)

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

(после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).

Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

8. Упражнение «Придумай предложение»

- Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения.

- Летчики охраняли наше небо.

- Ракетчики управляют ракетной установкой.

- По улице шагают ветераны - танкисты.

- Моряки смело идут в бой.

9. Упражнение «Составь схему». Игра «Разведчики»

(Совершенствование навыка анализа предложений.)

- Ребята, представьте, что вы разведчики и зашифруйте ваши предложения (дети садятся на ковер, где в контейнере лежит материал для анализа предложений).

                                                                     

10. Чтение стихотворения хором.

Встанем в круг, возьмемся за руки,  улыбнемся друг другу.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

11. Подведение итогов.

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

-Со времен войны прошло 74 года, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы.

 Ребята, а скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А вам понравилось читать стихи? А кто вам понравился больше из чтецов? Награждение детей георгиевскими лентамиРебята, я прикреплю вам ленты на грудь, чтобы память о наших солдатах, почтение и уважение к ним сохранилось в вашем добром сердце.

Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)

 (дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман,

  - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы

Занятие формирует представление детей о Великой Отечественной войне, битве под Москвой, увековечивании памяти павших. Развивает речь, память, внимание. Воспитывает у детей чувства гордости и уважения ...

Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...