Мастер-класс "Значение дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Матвеева Ксения Андреевна

Выступление на РМО для педагогов и специалистов Татищевского района - материал предназначен для развития развития речевого дыхания воспитанников в рамках ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Значение дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возраста» опыт учителя-логопеда К.А. Матвеевой

Слайд 2

Сравнение физиологического и речевого дыхания Физиологическое дыхание Речевое дыхание Непроизвольное Произвольное Вдох носом – выдох носом – пауза Вдох носом – пауза – выдох ртом Вдох и выдох осуществляется одним импульсом Вдох осуществляется одним импульсом , выдох – несколькими (в зависимости от содержания высказывания)

Слайд 3

Н есовершенства речевого дыхания Очень слабый выдох и вдох – тихая речь. Ребёнок выдыхает весь запас воздуха на первом слове (слоге) и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Из-за этого он « заглатывает» конец слова или фразы. Ребёнок вдыхает в середине слова ( мы с мамой пой – вдох – дём гулять ). Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием». Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, еле слышно.

Слайд 4

Нормы количества слов, произносимых на выдохе Возраст ребенка Количество слов на выдохе 2-3 года 2-3 слова 3-4 года 3-5 слов 4-6 лет 4-6 слов 6-7 лет 5-7 слов

Слайд 5

Правила проведения дыхательной гимнастики Проводить ДГ в хорошо проветренном помещении до еды; Мышцы шеи, плеч, рук, груди и живота должны быть расслаблены; Вдох должен происходить через нос; Ротовой выдох должен быть длинным и плавным; Нельзя надувать щёки . Первое время можно придерживать их ладонями; Упражнения выполнять от 3 до 5 раз с паузами. Общая продолжительность ДГ не должна превышать 3-4 минут .

Слайд 6

Сенсорные баночки

Слайд 7

Три пузыр я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии"

Материал предназначен для педагогов, воспитателей ДОУ....

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в речевом развитии детей раннего возраста».

Проблема: большое количество детей раннего дошкольного возраста с трудностями в речевом развитии.Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами артикуляционной и д...

Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей..

Развитие речи детей раннего возраста ....

Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика для речевого развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе проведения дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возрастаЗадачи:систематизировать знания педагогов по пробл...

Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста

Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушаются. Дыхание становится по...