"Научим язычок трудиться
методическая разработка по логопедии

Жукова Юлия Александровна

Буклет для родителей с подборкой артикуляционных упражнений дя коррекции звукопроизношения у  детей с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_1a.docx724.82 КБ

Предварительный просмотр:

  • Улыбнись, приоткрой рот.
  • Почисти кончиком языка сначала нижние зубы, делая движения из стороны в сторону.
  • Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону.

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи и внутри,

Не болели, не желтели,

Не темнели, чтоб они!

Упражнение 5 «Заборчик».

http://ns.sitecity.ru/users/t/titushka/storage/index_2817.jpg

Цель упражнения – улучшить подвижность губ.

  • Улыбнись, так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
  • Удерживай улыбку, пока звучит стишок.

Зубы ровно ты смыкаешь

И заборчик получаешь,

А теперь раздвинешь губы

И увидишь свои зубы.

Упражнение 6 «Хобот слоненка».

http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_10/1428/d-1427411/1427411_html_m156d5c04.jpg 

Цель упражнения - выработать умение вытягивать губы вперед, удерживать в таком положении несколько секунд.

  • Сделай своими губами хоботок: вытяни губы вперед и сомкни.
  • Слушай стишок и держи губки хоботком!

Подражаю я слону, губы хоботком тяну…

Даже если я устану, их тянуть не перестану,

Буду долго так держать, свои губы укреплять.

  • Пропой песенку поезда «У-у-у-у».

http://ds123nsk.edusite.ru/images/4687730-f7e37b98635c8cf7.png

Представленные в  данном буклете основные артикуляционные упражнения помогут вашему ребенку научиться четко, артикулировать звуки родного языка. 

.

Составитель:

Логопед

Жукова Юлия Александровна

http://www.mdoo30rzn.ru/wp-content/uploads/2016/04/logoped-1.jpghttp://tc-sfera.ru/sites/default/files/field/image/1277323181_4-copy.jpg

Буклет для родителей

Уважаемые родители!

Гимнастика – всем знакомое и привычное явление!

Все прекрасно знают, для чего нужны гимнастические упражнения – они помогают укрепить нам мышцы рук и ног, для того, чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.

А вот, что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА! 

Зачем же нам тренировать язык? Все просто – язык это самая главная мышца органов речи. И ему, как и любой мышце необходима тренировка. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие, целенаправленные движения, которые называются – ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ.

Предлагаемые в данном буклете артикуляционные упражнения помогут Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит:

  • помогут предупредить неправильное формирование звуков;
  • ускорят процесс овладения звукопроизношением;
  • будут содействовать устранению звуковых дефектов;

Упражнения рассчитаны на совместную работу родителей и детей.

Упражнение 1 «Лопаточка».

http://marinakuznetsov.ucoz.ru/rr.jpg

Цель упражнения – выработать умение держать язык широким, расслабив его мышцы.

  • Улыбнись. Приоткрой рот.
  • Положи широкий язык на нижнюю губу.
  • Подержи его в ты таком положении под стишок:

Язык лопаткой положи и спокойно подержи,

Язык надо расслаблять и под счет его держать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык можно убирать.

Упражнение 2 «Иголочка».

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_151/13/d-12547/12547_html_m4c0aa049.png

Цель упражнения – выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.

  • Открой рот.
  • Язык высунь далеко вперед.
  • Напрягай мышцы языка, делая его узким.
  • Удерживай «иголочку» пока слушаешь стишок.

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать!

Упражнение 3 «Часики».

 http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_151/13/d-12547/12547_html_146c7e7c.pnghttp://lib.exdat.com/tw_files2/urls_151/13/d-12547/12547_html_m6c8a2a5e.png

 Цель упражнения – выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку.

  • Открой рот.
  • Высунь узкий язык.
  • Двигай язык попеременно, то в правый, то в левый угол рта.

Упражнение 4  «Чистим зубки».

http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_10/1428/d-1427411/1427411_html_1928019.jpg

Цель упражнения – выработать умение удерживать кончик языка то за верхними, то за нижними зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заставим язычок трудиться

Артикуляционные упражнения для постановки звуков...

Мастер-класс для родителей "Научим язычок трудиться"

Оказание  помощи  родителям  в  овладении  основными  приемами  артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях....

Научим язычок трудиться

Презентация артикуляционной гимнастики "Научим язычок трудиться"...

Родительское собрание «Заставим язычок трудиться»

Цель:расширение педагогических знаний в области логопедии.Задачи:       1. Дать представления о таких речевых нарушениях, как "Дислалия" и "Стертая форма дизартрии".2. По...

Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнят...

Буклет "Научим язычок трудиться"

Информационный буклет для родителей. Артикуляционные упражнения....

Буклет "Научим язычок трудиться!"

В буклете представлены: речевые возрастные нормы, упражнения по выполнению артикуляционной гимнастики, а также советы родителям по развитию речи детей....