Развиваем речь играя у детей 4-5 лет
методическая разработка по логопедии

Жукова Юлия Александровна

Буклет для родителей и педагогов с подборкой игр для речевого развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_3.docx322.92 КБ

Предварительный просмотр:

5."Незнайкины ошибки"

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.http://lyapinskoe.ru/media/cache/73/06/dd/87/cb/45/7306dd87cb4527ec4842356d88ae8388.jpg

Вам понадобится игрушка Незнайка (если такой игрушки нет, используйте любую другую куклу или мягкую игрушку).

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

«В осеннем лесу».

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

6. "Чьи покупки?" 

Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.http://img12.nnm.me/4/9/2/d/a/681337845854b4b1768cca69893.jpg

Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, муляжи овощей и фруктов, или картинки с их изображением, можно взять и настоящие овощи и фрукты. Предложите ребёнку послушать, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории.

Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка - овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил. Поможем зайчику и мишке?

Ребёнок достаёт из пакета все предметы и объясняет, чья это покупка. В конце игры подводим итог: "Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка? Какие овощи он купил?"

В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты питания, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборыhttp://boombob.ru/img/picture/Jun/24/e9df5a43167b60db3698ae0786734dbe/10.jpg

Простые игры не требуют специальной подготовки, занимают мало времени и дают прекрасный результат!

Составитель:

Учитеь - логопед

Жукова Юлия Александровна

http://lastivochka6.ucoz.ua/_si/0/92232525.jpg

Буклет для родителей

Уважаемые родители!

В возрасте 4-5 лет в речи детей происходят значительные изменения:

  • увеличивается количество местоимений, наречий, предлогов, союзов;
  • совершенствуется речевой слух детей;
  • завершается становление нормального звукопроизношения;

Дети должны уметь:

  • слушать и понимать просьбы взрослого;
  • свободно разговаривать друг с другом;
  • рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы;
  • уметь связно рассказать о событиях из собственной жизни;
  • описать животных или заменяющие их игрушки;
  • рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок;
  • пересказать знакомый текст;
  • различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка — балка, мишка — мышка);
  •  улавливать в речи взрослых различные интонации и подражать им;
  • произвольно менять высоту, силу голоса;
  • говорить шепотом.

Развивать речь ребенка в этом возрасте помогают различные игры, некоторые из них представлены в данном буклете.

1."Хвастунишка"

Цель: развитие речи, умения образовывать родительный падеж от существительного единственного числа. http://www.игрушкитут.рф/image/cache/catalog/7%20GNOMOV/4640005840100_2-800x800.jpg

Предложите ребенку поиграть в «хвастунишку». Скажите, что у вас есть один какой-либо предмет, а ребенок должен ответить, что у него много таких предметов.

Взрослый: "У меня один апельсин". 

Ребёнок: "А у меня много апельсинов".

Взрослый: "У меня только одно яблоко". 

Ребёнок: "А у меня много яблок". 

Взрослый: "У меня одна машинка".

Ребёнок: "А у меня много машинок".

Желательно в эту игру включать слова, в которых ребёнок допускает ошибки, например: карандаш, ухо, дом…

2. "Где стоит матрёшка?"

Цель: развитие речи, умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве. http://ds43.voadm.gov.spb.ru/kartinki/812646.jpg

Поставьте на стол несколько игрушек, хорошо знакомых малышу. В середину поставьте матрёшку и спросите у ребенка у ребёнка: "Где стоит матрёшка?". Ответ напрашивается сам: "На столе". Теперь задайте вопрос иначе: "Около чего стоит матрёшка?", "Рядом, с чем стоит матрёшка?", "Перед, чем стоит матрёшка?", "За каким предметом стоит матрёшка?", "Напротив чего стоит матрёшка?" и т.д.

3. «Подскажи словечко» 

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса ребенка.http://shop.ipress.ua/img/naduvnye-prinadlezhnosti-i-bassejny/normal/melissadoug_myach_morskaya_zvezda_md6436_14080500612311.jpg

 Для игры понадобится мячик. Сядьте напротив ребёнка и, перебрасывая мячик, предложите ему закончить предложение, подобрав слово.

 Например:
– Ворона каркает, а сорока?

 Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

– Сорока стрекочет.

 Вопросы могут быть любыми, типа:

– Сова летает, а кролик?

Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока?

– Петух кукарекает, а курица?

– Лягушка квакает, а лошадь?

– У коровы телёнок, а у овцы?

– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?!

Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения!

4. «Кто где живет?»

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря ребенка.https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1125/01lablmps1308745825.jpg

 Попросите ребёнка ответить на вопросы:

– Кто живёт в дупле? – Белка.

 Кто живёт в скворечнике? –    Скворцы.

 - Кто живёт в гнезде? – Птицы.

- Кто живёт в будке? – Собака.

- Кто живёт в улье? – Пчёлы

- Кто живёт в норе? – Лиса.

- Кто живёт в логове? – Волк.

- Кто живёт в берлоге? – Медведь.

 Можно попробовать и наоборот:

– Где живут скворцы?

– Где живут медведи? и.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Развиваем речь, играя!" для детей 3-4 лет.

В буклете содержатся игры по развитию речи, в которые родители могут играть  сдетьми дома....

Развиваем речь, играя! (Для детей от 5 до 6 лет) Консультация для родителей

Развиваем речь, играя! (Для детей от 5 до 6 лет) Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...