Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_individualnyh_zanyatiy_po_avtomatizatsii_zvuka_l.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана  «Детский сад комбинированного вида № 17                        «Рябинка»

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

Автоматизация звука «Л»

                                                                            Учитель – логопед:

                                                                                       Гаврилейко В.П. 

Месяц, неделя

Звук

Л

Этап

Автоматизация звука в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»).

Или: «Лопаточка», «Качели» (снаружи рта), «Птенчик спит», «Качели» (во рту), «Погладь бугорочки», «Парус».

Просодика

Надувание щек одновременно и поочередно.

Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка.

«Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко).

Произнесение звука Л длительно, многократно, отрывисто.

Произнесение с изменением ритмического рисунка прямых слогов.

Произнесение слогов с изменением ударения.

Развитие

фонематического слуха

Назови слова со звуком Л из стихотворения «Дятел».                              Вот птичий домик. В нем могут жить только те птицы, в названии которых есть звук Л. Вспомни птиц с Л и посели их в птичий домик.

Навыки

 языкового

анализа и синтеза

Найди птиц со звуком Л в начале слова, в конце слова, в середине слова.                                                                              Составь схемы слов: галка, дятел, щегол.                                       Печатание.

Развитие общей

 моторики

Речь с движением:

Я летала, я летала, устали не знала.                                             Села, посидела, опять полетела.

Я подруг себе нашла, весело нам было.

Развитие мелкой

моторики

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.                         Птичка (кисти рук).

Развитие высших

психических

функций

Запомни, повтори слоги: ла-ло-лу-лы.                                              Рассмотри картинки, назови их одним словом (птицы): галка, ласточка, сокол, соловей, голубь, щегол, иволга, дятел.

Лексико-грамматические

игры и упражнения

Игра «2-8-10»: ловкая галка, белый голубь, голосистый соловей.

Спряжение в прошедшем времени: ловить голубей и галок; слушать голосистого соловья.

Образуй родственные слова: галка - , голубь - , соловей - .

Игра «Соловей и ласточка» (образуй по образцу): петь – соловей пел, ласточка пела; заливаться - ; летать - ; клевать - ; ловить - ; пить (воду) - ; вить (гнездо) - ; сидеть (на ветке) - .

Связная речь

Пересказ «Хотела галка пить».

Разучивание: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

День долбил, два долбил – в небо клювом угодил.

Месяц, неделя

Звук

Л

Этап

Автоматизация звука в  слогах, словах, предложениях.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»).

Или: «Лопаточка», «Качели» (снаружи рта), «Птенчик спит», «Качели» (во рту), «Погладь бугорочки», «Парус».

Просодика

Надувание щек одновременно и поочередно.

Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка.

«Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко).

Произнесение звука Л длительно, многократно, отрывисто.

Произнесение с изменением ритмического рисунка прямых слогов.

Произнесение слогов с изменением ударения.

Развитие

фонематического слуха

Игра «Зоосад» (животные, в названиях которых есть звук Л).

Навыки

 языкового

анализа и синтеза

Назови слова со звуком Л в начале слова, в середине слова.                                                                              Назови диких зверей к схемам: с к с к, с к с к с , с к с с, с к з, з к с с к.                                                                                              Упражнение с разрезной азбукой: сложи из букв названия зверей на Л. Напечатай.

Развитие общей

 моторики

Игра с мячом «Кто кем будет?»

Игра с мячом «Наоборот»:                                                                        черный – белый, добрый – злой, умный – глупый, трусливый – смелый, сильный – слабый.

Импровизация движений:                                                                        Дети по лесу гуляли,

Но вот сучья затрещали.                                                                    Дети, дети, не зевайте!

Волк за елкой – убегайте!

Развитие мелкой

моторики

Пальчиковая гимнастика (указательный палец заходит за средний палец, мизинец – за безымянный):

Под высокой сосной скачет зайка косой.

Под сосной скачет зайка другой.

Прошагать:

Зайке холодно в лесочке, свяжем серому носочки (попрыгать).

Развитие высших

психических

функций

Назови, кто это?                                                                                                     Узнай, кто это? (наложенное изображение).                           Найди, кто спрятался.                                                                                         Кто кем будет? (волчонок будет волком).

Лексико-грамматические

игры и упражнения

Подбери подходящие признаки – «Какой заяц?»: ловкий, белый, полосатый, смелый, глупый, лохматый, слабый, славный, лысый, вислоухий, удалой, малый.

Игра «Скажи дальше» (распространение предложения по образцу): Заяц скакал. Заяц белый скакал. Заяц белый скакал за лыком. Заяц белый скакал за лыком зимой. Заяц белый скакал по лесу за лыком зимой.

Лось бегал. Волк охотился.

Игра «Эхо» (измени по образцу): бегать – бегал волк, бегала волчица; скакать - ; пить - ; петь - ; ловить - ; ломать - ; умываться - ; писать - ; улыбаться - ; одеваться - ; положить -.

Связная речь

Выучи:                                                                                                      Заяц белый, заяц белый, ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал: - Я не бегал, я скакал.

Месяц, неделя

Звук

Л

Этап

Автоматизация звука в  слогах со стечением, словах, предложениях.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»).

Или: «Лопаточка», «Качели» (снаружи рта), «Птенчик спит», «Качели» (во рту), «Погладь бугорочки», «Парус».

Просодика

Надувание щек одновременно и поочередно.

Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка.

«Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко).

Произнесение звука Л длительно, многократно, отрывисто.

Произнесение с изменением ритмического рисунка прямых слогов.

Произнесение слогов с изменением ударения.

Развитие

фонематического слуха

Назови слова со звуком Л из стихотворения.

Навыки

 языкового

анализа и синтеза

Составь схемы слов: слон, слониха, слоненок, слоник.

Развитие общей

 моторики

Игра с мячом «Наоборот»: умный – глупый, слабый – сильный, веселый – печальный, толстый – худой, голодный – сытый, ласковый – злой, тяжелый – легкий, молодой – пожилой.

Развитие мелкой

моторики

Аппликация из геометрических фигур «Слоненок».

Развитие высших

психических

функций

Произнеси слова и слоги: сла-сла-сла – Слава, …(сло, слу, слы).                                                                                                 Запомни, повтори слоги: сла-сло-слу-слы, … зла - …, асл - …, азл - …

Лексико-грамматические

игры и упражнения

Игра «10-8-2»: смелый слон, молодая слониха, веселый слоненок, маленький слоник.                                                                                                Вставь пропущенные слова: На свободе … живут в джунглях. В Индии люди ездят на … У нас … можно увидеть только в зоосаде. Слава ходил в зоосад и видел в слоновнике большого сильного … и … со …Слава любовался могучим … и веселым маленьким … Он подошел совсем близко к … и увидел … бивни. Дома Слава написал сказку о …. (слоны, слон, слониха, слоненок, слоновые).                                                                          Какой слон?                                                                                         Родственные слова (слон)

Связная речь

Разучивание:

Головой кивает слон – он слонихе шлет поклон.

Спит в углу моя слониха, двое маленьких слонят спать давным-давно хотят.

Спит спокойно сытый слон, видит слон сладкий сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука "Р" в середине слов.

Данное занятие направленно на отработку звука "Р" в середине слова на основе народного праздника Масленица. При разработке занятия учитывались требования ФГОС....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Ж.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. автоматизация звука Ж....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука  "Л"....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л....