Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зайцева Любовь Викторовна

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_rybalka.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №211»

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»

Ярославль, 2024 г.

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразах

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

автоматизировать звук [р] изолированно, в слогах, в словах, во фразе;

уточнить правильную артикуляцию звука [р];

совершенствовать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

развивать межполушарное взаимодействие;

совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений;

совершенствовать координацию речи с движением;

совершенствовать фонематический слух;

закреплять умения звукового анализа слов;

активизировать и обогащать словарный запас;

закреплять умение полно отвечать на вопрос.

2. Коррекционно-воспитательные:

формировать положительное отношение к занятию;

закреплять умение внимательно слушать логопеда;

Оборудование: кукла Рома с удочкой, рыбки, рабочий лист для выполнения дыхательной гимнастики, артикуляционная гимнастика «Рыбы», червячки, контейнер с гречей и совочек,   игрушка машина, кольца для прыжков, деревянные фигурки на автоматизируемый звук, настольная игра для развития пространственной ориентации «Рыбы», звуковой  танграм  + схема  «Рыба», предметные картинки для составления фразы картошка, суп, пироги

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики  «Рыбка»

Организационный момент.

Логопед: Антон, сегодня к нам в гости пришел Рома, посмотри на него, что у него в руках?  как ты думаешь куда он собрался? ………..Правильно на рыбалку. Ты хочешь отправится вместе с ним? Тогда вперед! За каждое выполненное задание вы будете получать рыбку, посмотрим, каков будет ваш улов.

1. Цель : совершенствовать артикуляционную моторику

Для начала нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

2. Цель: уточнить правильную артикуляцию звука [р]

Антон, давай вспомним ,какое положение принимают органы артикуляции при произнесении звука [р]

зубы - открыты

губы – в улыбке

язычок – широкий, на бугорках

воздушная струя – сильная

3. «Червяки»

Цель: совершенствовать звуковой анализ слов

Антон, какую приманку нужно взять с собой Роме, чтобы ловить рыбу? Правильно червяков. Давай с тобой поможем Роме, будем откапывать червяков, но брать будем только те, если в картинке есть звук [Р]

4. Цель: автоматизировать изолированное произношение звука [р]

Теперь мы готовы к рыбалке. Отправляемся. Путь наш не близкий ,поэтому поедем на машине, заводи мотор!

5. Цель: автоматизировать звук [р] в слогах.
На машине дальше никак, перед нами поле. Тебе необходимо прыгать по тропинкам и произносить слоги        
Ра-ро     ру-ры    пра-про   кру-кры

6. Цель: совершенствовать речевое дыхание.
Антон ,посмотри ,что это? Чтобы узнать, нам нужно сдуть траву. Набираем воздух и дуем, помни щеки не раздувать.  Мы пришли к реке!

7. Цель: развивать мелкую моторику и координировать речь с движениями

Посмотри сколько рыб. Ты знаешь стихотворение про рыб?

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

(сложенными ладонями имитируем движения плывущей рыбки)

Рыбка, рыбка, озорница,

грозим пальчиком

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок)

Рыбка спинку изогнула,

(выгибаем руки)

Крошку хлебную взяла,

(имитируем)

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

(плывем)

8. Цель: автоматизировать звук [р] в словах, развивать пространственную ориентацию.

Антон, сейчас тебе нужно разложить рыбок соответственно схеме по цвету и в нужном направлении и конечно же назвать фигурку, которая лежит в ячейке.

Молодец!

9. Цель: автоматизировать звук [р] в словах, развивать пространственную ориентацию.
Антон, посмотри, перед нами схема, что на ней?  «Рыба» Верно, и 7 фигур с картинками, тебе нужно из этих частей сложить рыбу и назвать картинки.
Молодец!
А теперь попробуй найти картинку,  в которой звук [р] в начале, в середине и в конце слова.

10. Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Ух ты! посмотри ,сколько рыб вы поймали с Ромой. Давай их посчитаем.

11. Цель: автоматизация звука [р] во фразе

Антон, мама Ромы встречает вас с уловом, посмотри и скажи, что она приготовит с рыбой?

картошка с рыбой
рыбный суп

пироги с рыбой

12. Итог. Антон, на этом наше занятие закончилось, куда ты ходил? Что тебе больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения : дифференциация звуков [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях «Расскажем Кларе о зиме».

Цель: дифференциация звуков  [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-обучающие:дифференцировать звуки  [Л] - [Р] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;2...

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Ж.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. автоматизация звука Ж....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука  "Л"....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения "Автоматизация звука [ш] в словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах....