Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения "Автоматизация звука [ш] в словах".
план-конспект занятия по логопедии

Хафизова Регина Фанавиевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения "Автоматизация звука [ш] в словах"

Тема:  Звук [ш]

Цель: Автоматизация звука [ш] в словах .

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные: автоматизировать звук [ш] в начале, в середине слов , посредством речевых игр;

расширять словарный запас по теме «Игрушки»; 

совершенствовать слоговую структуру слова.

2. Коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; развивать умение вслушиваться в обращённую речь.

Оборудование: зеркало ; картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка «змея», корзинка, игрушки, содержащие в названиях звук [ш].

Предварительная работа: автоматизация звука в слогах, словах.

I.Вводная часть

1.Логопед организует приветствие (создание эмоционального положительного фона). Логопед включает музыку «Лесные звуки»

Спрашивает ребёнка « Как ты думаешь, где мы оказались, в лесу или на море?»

1.Ребёнок приветствует логопеда. Выполняет инструкции.

- мы оказались в лесу!

Привлечение внимания ребёнка к выполнению заданий.

II.Основная часть

2.Сообщение темы:

- Сегодня мы встретимся с одним обитателем леса, узнай его по картинке (картинка «змея»)

Верно ! У змеи очень гибкий язычок. Можешь ли ты выполнять упражнения языком, как их делает змея.

Артикуляционная гимнастика («Чашечка», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Качели»)

- Какой звук издаёт змея, когда шипит?

- Сегодня мы будем радовать змею тем, что этот звук ты произносишь так же хорошо, как и она, и поэтому все слова, которые нам встретятся с этим звуком ты будешь произносить чётко выделяя его.

2. - Это змея.

Ребёнок выполняет упражнения артикуляционной гимнастики.

- Она произносит звук –Ш -

3.Игра «Повтори за мной»

ША-ШО-ШУ-ШИ

ШО-ШУ-ШИ-ША

ШУ-ШИ-ША-ШО

ШИ-ША-ШО-ШУ

Ребёнок повторяет за логопедом слоги в заданной последовательности. Развитие фонематического восприятия.

4.Игра «Собери игрушки»

Логопед рассыпает на столе небольшие игрушки, в названиях которых есть звук [ш], ставит корзинку.

- Помоги мне собрать в эту корзинку игрушки. Произнеси название игрушек по слогам.

-Молодец! Спасибо, за помощь!

А теперь поиграем в игру «4-й лишний»

- Я назову 4 слова, а ты попробуй выбрать среди них лишнее слово.

Зайчишка, неваляшка, рубашка, матрёшка

- Какие слова со звуком –Ш- относящиеся к игрушкам ты запомнил.

5. Ребёнок берёт картинку, произносит название игрушки по слогам и кладёт в корзину.

МА-ШИ-НА

МЫШ-КА

ША-РИК

ШАЙ-БА

МИШ-КА

Ребёнок, выделяет лишний предмет и определяет, почему выбрал именно его.

Ребёнок называет слова со звукам –Ш-, относящиеся к игрушкам. Автоматизация звука [ш] в словах, совершенствование слоговой структуры слова.

6. Игра «Хлопни в ладоши»

- Хлопни в ладоши как только услышишь слова со звуком –Ш-

Скамейка, кошка, мышка, стол, игрушка, школа, Оля,  и т.п.

 Ребёнок называет слова со звуком –Ш-

Ребёнок слушает и хлопает в ладоши, услышав слова с заданным звуком.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

Автоматизация навыка произнесения слов со звуком –Ш-

Развитие фонематического восприятия.

Рефлексия: - Слова, с каким звуком мы сегодня произносили?

            Эти слова относились к теме «Посуда» или «Игрушки»

            Как ты думаешь, «змейке» понравилось, что её звук у тебя хорошо получается?!

            На следующем занятии мы продолжим играть со словами, в которых присутствует этот чудесный шипящий звук.

Саморефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.

Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»

Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...