Конспект индивидуального занятия по логопедии: автоматизация звука [р] в словах
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Менячихина Ирина Михайловна

Конспект индивидуального занятия по логопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизации звука [Р] в словах

Задачи:

-образовательные

  • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
  • Продолжать формировать длительно- направленную струю.
  • Закреплять правильное произнесение слогов.
  • Закреплять знания о буквах.
  • Учить правильно произносить слова.
  • Обогащать глагольный словарь.
  • Учить ребёнка делить слова на слоги
  • Упражнять в различение согласных и гласных.

-коррекционные

  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать фонематический слух.

-воспитательные

  • Воспитывать интерес к занятию через игровые приёмы
  • Воспитывать усидчивость на занятие
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия

1.Организационный момент

-Сегодня к тебе на занятие пришел Буратино, он вместе с нами будет учиться произносить красиво и правильно звук [Р]

2.Основная часть.

-Для начала давай покажем Буратино,  какие ты умеешь выполнять артикуляционные упражнения (заборчик, улыбка, наказать не послушный язычок, месим тесто, чашечка, лошадка, вкусное варенье, упражнение задуй свечу).

-Молодец. А давай сейчас заведем моторчик у машины и прокатимся на ней.

- Ты знаешь, наш Буратино совсем не знает слогов, давай я сейчас  буду называть тебе их, а ты слушай внимательно и повторяй за мной, а Буратино будет  учиться у тебя.

Ра-ра-ра              Дра-дра-дра            Дра-дро-дры

Ро-ро-ро             Дры-дры-дры          Дры-дро-дра

-Молодец, теперь и Буратино знает слоги.

-Смотри, Буратино принес с собой вот эту интересную книгу, он забыл названия букв. Давай мы с тобой поможем вспомнить ему буквы (У, Б, Х, Л - обратить особое внимание).
-Молодец, благодаря тебе Буратино вспомнил буквы.

-А теперь давай я тебе буду говорить букву, а ты мне и нашему гостю с помощью вот этих волшебных палочек выложишь её на столе (Н, П, Г, Р)

-У тебя очень красивые буквы получились.

- Буратино ещё  принёс с собой какие-то картинки, посмотри на них внимательно и скажи мне, что на них нарисовано.

-А сейчас мы с тобой поиграем, я буду называть тебе звуки, а ты когда услышишь звук [Р], хлопни в ладоши (H, З, П, Р, К, Р, Г, Д, Б, Р). Молодец. А теперь я буду называть слоги, где услышишь [Р], хлопни (со, на, ро, па, му, ра, ба,ры).Ну а теперь хлопни когда услышишь звук [Р], в слове. (собака, каравай, рак, лошадь, рак, самолёт, велосипед, сахарница).

-Давай внимательно посмотрим на эти картинки и скажем Буратино, что на них происходит.

 -Сейчас мы с тобой отдохнём, смотри на меня и делай так же.

(разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.

-Наш  Буратино такой рассеянный, пока он шел к тебе, он  рассыпал слово, и не может теперь его собрать. Поможешь ему? (кошка). Сколько слогов в этом слове? Сколько в этом слове согласных и гласных букв? Вот тебе кружки, если согласная буква бери синий кружок, а если гласная бери красный. Выложи мне это слово из кружков.

3.Заключительная часть.

-Витя, давай вспомним чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего?

-Молодец, Буратино очень доволен твоей работой,  но ему пора прощаться с тобой, ему понравилось, как ты сегодня работал и за это он хочет тебе подарить наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель занятия:Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;Задачи:Коррекционно-образовательные:Упражнять в определении наличия звука в словах; акти...