Конспект логопедического занятия на тему "Зимушка-зима" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия на тему "Зимушка-зима"  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему «Зимушка-зима» в старшей группе

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, существительные с  уменьшительно-ласктельными  суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, игра с  фонариком «Снеговик».

1.Организационный момент

-Ребята, сядет тот, кто отгадает мои загадки

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

 Легла и пропала

(снежинка)

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке- метла,

Боится солнца и тепла.

(снеговик)

Она в серебро 

с жемчугами одета –

Волшебная внучка 

волшебного деда.

(Снегурочка)

Возьму его в руки, 

Сожму его крепко — 
Он станет упругим 
И твёрдым как репка

(снежок)  

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. А теперь подумайте, от какого слова образованы слова? Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок? (снег)

- Вспомните еще несколько слов, образованных от слова снег.

Если дети затрудняются ответить, то логопед задаёт наводящие вопросы.

- Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега? (Подснежники)

- Какую бабу слепили из снега? (снежную)

- Каким станет парк, если его занесет снегом? (заснеженным)

- Когда идет сильный снег, как мы это явление называем? (снегопад)

- Вот видите сколько слов мы с вами знаем, образованных от слова снег.

2. Артикуляционная гимнастика

Игра с фонариком «Снеговик»

3. Беседа о времени года

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Перечислите зимние месяцы.

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

4.Упражнение «Снежинки»

- Ребята, посмотрите! На улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Логопед раздаёт каждому ребёнку снежинку на ниточке.

- Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки закружились. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит за правильностью выполнения упражнения. Повторить 3-5 раз.

5. Составление предложений о зиме по картине «В зимнем парке»

Логопед помещает на наборное полотно картину.

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Верно. Сейчас каждый из вас придумает предложение и скажет нам.

- Расскажите о земле. Как она выглядит?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он?

- Начинайте ответ со слова снег.

- Опишите небо. Какое оно?

- Начните ответ со слова небо.

- Что вы можете сказать о деревьях? Какие они?

- Начните ответ со слова деревья.

- Что делают в парке дети?

- Как они одеты? Почему?

- Как вы думаете, детям нравится гулять в парке?

Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.

- Вы хорошо всё рассказали, а мы переходим к следующему заданию.

Логопед просит отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.

6. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед помещает на доску предметные картинки с изображение зимы

- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны сказать чего не стало.

7. Дидактическая игра «Подбери слова»

- Погода зимой бывает разная. То мороз сильный, то метель разыграется, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Снег (что делает?) – падает, летит, кружится, идёт…

Мороз (что делает?) – щиплет, кусает, трещит…

Метель (что делает?) – метёт, воет, вьется…

Дети (что делают?) – гуляют, играют, катаются, радуются…

8. Физкультминутка «Снеговик»

Логопед приглашает детей встать в круг и выполнить упражнение.

Давай дружок, смелей дружок,         Катим ком

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,          Рисуем руками круг      

И станет ком снеговиком.                   Рисуем три круга  

Его улыбка так светла.                        Широко улыбаемся

Два глаза, шляпа, нос, метла.          Показываем глаза,  прикрываем голову рукой, нос,                    

                                                               вображаемая метла

На солнце припечёт слегка -         Приседаем

Увы! – и нет снеговика!        Разводим руками

9. Дидактическая игра «Назови ласково»

- Я предлагаю поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.

Снег – снежок

Ветер – ветерок

Холод – холодок

Зима – зимушка

Сосулька – сосулечка

Санки – саночки

Лёд – ледок

Снеговик – снеговичок

Горка – горочка

Снежинка – снежиночка

10. Упражнение «Какой7 Какая? Какое?»

- Я выставляю по одной картинке, а вы подбираете как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какое?

а) Снег какой? – блестящий, искристый, холодный, белый, пушистый, мягкий, серебристый….

Зима какая? – морозная, холодная, снежная, длинная…

Лёд какой? – скользкий, блестящий, холодный, прозрачный, тонкий…

Сосулька какая? – ледяная, прозрачная, блестящая, большая, твёрдая…

б) О чём можно сказать:

Снежное что? – дерево, утро, облако…

Холодная что? – ночь, зима, погода…

Ледяные что? –горки, дороги, сосульки…

11. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что вам понравилось?

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа

Конспект группового занятия  «В поисках солнца»Старшая группа...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект логопедического занятия с ИКТ в старшей группе "Знакомство с космосом".

Конспект  логопедического занятия  с презентацией  для старшей группы. По теме "Космос"....

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект логопедического занятия с детьми в старшей группе по произношению звука j в сочетании с гласным о в словах.

Дети учатся произносить четко слова со звукосочетанием jо и составлять с ними короткие предложения, выполнять артикуляционную гимнастику после игры в "Телефон"...