Цветик - речецветик- логопедическое развлечение
материал по логопедии (старшая группа)

Развлечение - сказка- для формирования положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-rechetsvetik-logopedicheskoe_ravlechenie.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение-сказка  "Цветик-речецветик"

Цели:

формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;

развитие фонематического восприятия;

уточнение, закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;

закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа "мак";

выделение заданного звука из состава слова;

развитие артикуляционной моторики, поддержание интереса к артикуляционной гимнастике;

закрепление навыка словообразования (притяжательные прилагательные);

развитие связной речи (диалогической и монологической);

закрепление пройденных букв, создание их ярких сценических образов;

воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.

Оборудование:

цветик - речецветик (лепестки прикреплены на "липучки"), художественные образы: Звуковики (с символикой гласных звуков), Звуковых дел Мастера (с символикой согласных звуков), зеркала настольные, мяч, Волшебный телевизор, картинка «Ветер».

Логопед: выходит к детям с "цветиком - речецветиком":

"У меня сегодня, дети,

Вдруг волшебным стал мой дом -

Нежный цветик - речецветик

Расцвел в садике моем.

Сколько может мой цветочек

Принести любви и благ,

Если только знаешь точно

Попросить когда и как.

Вы поможете, ребятки,

Мне с цветком моим решить,

Как, куда мы без оглядки

Можем с вами поспешить.

Выбираем лепесток, отрываем лепесток,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

"Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".

1. Логопед отрывает лепесток и под музыку, иллюстрирующую полет лепестка, кладет его на стол, где размещены "конверты Звуковички".

Логопед:

"Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

А, У, О, Ы Э, И -

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по-порядку

Наши звуки на зарядку.

Логопед указывает на Звуковичков

"А:"! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

Удивленно тянет он:

"А:" Забывчивый какой!

"У:" надул капризно губки,

Их он вытянул, как трубки.

Вот какой он привереда -

Будет дуться до обеда.

"И:" - улыба, весельчак, он смеется звонко так!

На веселом язычке

Скачет звук, как на седле!

Вот в задумчивом сомненье

"Э:" высказывает мненье:

"Э:", не знаю, что сказать,

Может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

"О" прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

"О:" - вздохнул.

"ы" хоть гласный, но тихоня,

Все зевает он спросонья:

"ы:" Поспать еще часок:?

Или, может, выпить сок?

-Игра с мячом (дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым , сок, сын, шар, стол, врач, круг, приз)

2. Логопед отрывает второй лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад , на восток", лепесток опускается на стол, где расположены буквы М и Н

Логопед: "Ребята, здесь побывали «Звуковых дел Мастера». Мастера очень трудолюбивые. Они поместили свои звуки в разные слова, а слова спрятались за картинками.

Но картинки перепутались. Поможем Мастерам, разложим картинки  в разные чемоданы. Дети: "Мы со звуком М играем, слово к слову подбираем" (мыло, муха :)

"Мы со звуком Н играем :" и т.д.

3. Логопед отрывает третий лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад :", лепесток "летит" к станции «Ветерок»

Логопед:

Ребята, Ветерок хочет с нами поиграть.

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели  И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном   Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,   Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,    Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –   Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,    День с улыбкою встречать.(улыбнуться)

4. Логопед отрывает следующий  лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад :", лепесток опускается около домика Язычка.

Логопед:

Ротик - домик,

Губы - двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет веселый Язычок.

Дети садятся на стульчики перед зеркалами  и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики (под сопровождение и стихи, которые читает логопед):

Наш веселый Язычок повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо, наш веселый Язычок.

Тик-так, часики идут, тик-так, песенку поют.

А потом наш Язычок пошел гулять, на крылечке загорать.

Язык широким положи и спокойно подержи,

Язык иголочкой потом потянем тонким острием.

На крылечке полежал, на качели побежал:

Есть качели на лугу: вверх-вниз, вверх, вниз,

Я качаться побегу: вверх-вниз, вверх-вниз.

Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой.

5. Логопед отрывает пятый лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад,:", лепесток приземляется около «Волшебного телевизора».

Логопед: "Давайте догадаемся, что  нам покажет «Волшебный телевизор» Нужно назвать первые звуки в названиях картинок и составить из них слово:  (картинки-улитка, топор, конфеты, антенна- УТКА) и т.п.Если слово составлено правильно, на экране «Волшебного телевизора появится картинка. Молодцы, справилтсь с заданием!

6. Логопед отрывает последний  лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад :", лепесток опускается . Игра « Подружись».

Логопед:

Взявшись за руки  мы встали

И на М похожи стали.

Крепче за руки держись,

 Соня  с Лерой подружись!  И т.д.

Заключение: Логопед (держит в руках облетевший цветик - речецветик):

Логопед: "Что же делать? Как же быть? Без цветка нам скучно жить!

Разлетелись лепестки от моего цветка. Но не будем огорчаться!  Может быть, весной пригреет солнышко и расцветет новый Речецветик. А на память о нашем празднике Речецветик  оставил вам разноцветные конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг в старшей группе - Цветик речецветик

Задачи:формировать положительный настрой к занятиям с логопедом, вызвать интерес к родному языку;развивать фонетико-фонематическое восприятия;уточнить знания о звуках родного языка (гласные и со...

Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Цветик - речецветик"

Коррекция речи детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи....

Мастер-класс по изготовлению цветика - речецветика из фетра

Мастер - класс по изготовлению цветика - речецветика ...

Логосказка "Цветик - речецветик"

НОД в старшей группе для детей с ОНР...

Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК»

Цель активизировать речевые и познавательные процессы у ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи развивать и совершенствовать все стороны речи лексику, грамматику, связную речь развивать познават...

Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК

  Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК» рассчитан на группу участников от 2 до 8 человек, либо на 2 группы из 1-2 человек и предназначен для совместной деятельности педагога с детьм...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик - речецветик"

Выявить уровень знаний детей. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противо...