Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК
картотека по развитию речи

    Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК» рассчитан на группу участников от 2 до 8 человек, либо на 2 группы из 1-2 человек и предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста в группе дошкольного учреждения или  дома со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 119206-3704pismo.docx299.97 КБ

Предварительный просмотр:

    Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК» рассчитан на группу участников от 2 до 8 человек, либо на 2 группы из 1-2 человек и предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста в группе дошкольного учреждения или  дома со взрослыми. C:\Users\user\Desktop\IMG-20200424-WA0007.jpgC:\Users\user\Desktop\IMG-20200424-WA0014.jpg

Цель: активизировать  речевые и познавательные процессы  у ребёнка старшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать  и совершенствовать  все стороны речи (лексику, грамматику, связную речь); развивать познавательные процессы, вызывать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование:  «цветик-семицветик» с лепестками разного цвета,  разнообразные картинки-карточки;  «серединка цветка»: карточки с изображениями: различных букв (гласных и согласных звуков), цветовые сигналы звуков (гласных, согласных – твёрдых, мягких), схемы 1,2,3-сложных слов (количество слогов), схемы предлогов, схемы грамматических категорий (один-много, большой маленький, антонимы и т.п.), схемы-картинки с изображением одушевлённого объекта и неодушевленного предмета-аналога, схемы понятий «съедобное – несъедобное», схемы для различения существительных по родам.

Правила игры: ведущий объявляет задание, игрок выполняет его и выкладывает картинку на лепесток цветика-семицветика. При участии в игре более 3 человек устанавливается очередность, либо  за быстроту ответа выдаётся фишка.

     Комплект игр по развитию речи «Цветик-речецветик» объединяет различные дидактические игры и их варианты. Для удобства применения они объединены в соответствии с разными аспектами речевой деятельности дошкольников. 

Игры на формирование грамматических категорий (согласование и словоизменение);

  • Дидактическая игра «Он, она, оно, они» C:\Users\user\Desktop\IMG-20200424-WA0010.jpg

Задачи: формировать грамматические категории речи, закреплять согласование существительных и местоимений по родам

      Ход игры: ведущий предлагает игроку   выбрать картинку, назвать её,

      расположить её к соответствующей схеме, сопровождая свой выбор объяснением  

      (пример: вот она – лодка, вот он – слон, вот оно - солнце)

  • дидактическая игра «Кто шёл, что нашёл» (простые предложения)
  • дидактическая игра «Кто шёл, что нашёл» (сложные предложения)

игры на формирование лексики и развитие познавательных интересов;

  • дидактическая игра «Найди и принеси»,
  • дидактическая игра «Найди и назови»
  • дидактическая игра «Живое - неживое»
  • дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

игры по формированию фонетико-фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;

  • дидактическая игра «Найди слова со звуком …»
  • дидактическая игра «Гласные-согласные»

игры на автоматизацию и дифференцирование закрепляемых и смешиваемых звуков;

  • дидактическая игра «Выбери и назови правильно»
  • дидактическая игра «Пошипели – посвистели»

игры на формирование слоговой и темпо-ритмической структуры речи;

  • дидактическая игра «Найди свой лепесток»
  • дидактическая игра «Поиграем- - посчитаем»
  • дидактическая игра «Я дарю тебе цветок лепесток»

игры на формирование предложно-падежных конструкций;

  • дидактическая игра «Где сидит, где лежит»
  • дидактическая игра «Составь предложение»

игры на формирование грамматических категорий (словообразование) и развитие связной речи;

  • дидактическая игра «Большой – маленький»
  • дидактическая игра «У меня и у тебя»

игры, направленные на подготовку к обучению грамоте

  • дидактическая игра «Песенки Звукариков» (гласные звуки)
  • дидактическая игра «Звуки – в гости» (согласные звуки)

   

  Универсальность, вариативность и многофункциональность комплекса позволяет его использовать в работе с детьми разного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг в старшей группе - Цветик речецветик

Задачи:формировать положительный настрой к занятиям с логопедом, вызвать интерес к родному языку;развивать фонетико-фонематическое восприятия;уточнить знания о звуках родного языка (гласные и со...

Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Цветик - речецветик"

Коррекция речи детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи....

Мастер-класс по изготовлению цветика - речецветика из фетра

Мастер - класс по изготовлению цветика - речецветика ...

Логосказка "Цветик - речецветик"

НОД в старшей группе для детей с ОНР...

Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК»

Цель активизировать речевые и познавательные процессы у ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи развивать и совершенствовать все стороны речи лексику, грамматику, связную речь развивать познават...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик - речецветик"

Выявить уровень знаний детей. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противо...

Цветик - речецветик- логопедическое развлечение

Развлечение - сказка- для формирования положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям...