Волкова Н.А. Птицы. Пальчиковые игры.
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Домашние птицы», «Перелётные птицы осенью», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы весной».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна  «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А. Пальчиковые игры. Тема «Птицы».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

“Ум ребёнка находится  на кончиках его пальцев”.

Василий Александрович Сухомлинский

Пальчиковые игры  это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.

Задачи. 

  • Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
  • Развивать силу и гибкость пальцев детей.
  • Увеличить подвижность пальцев детей.
  • Формировать умение детей управлять своими движениями.

Этапы разучивания игр.

  • Взрослый показывает игру детям.
  • Взрослый проговаривает текст, и вместе с детьми выполняет движения.
  • Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
  • Дети произносят текст и самостоятельно выполняет движения.

Правила проведения пальчиковой гимнастики.

  • Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
  • Все упражнения выполняются в медленном темпе.
  • Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
  • Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
  • При необходимости оказывать помощь отдельным детям.
  • Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.

Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.

Содержание

Тема «Животные. Птицы».

Игра

Лексическая тема

Тема недели

Пальчиковая игра «Птица».

Части тела человека и животных

Животный мир

Пальчиковая игра «Птицы на юг улетают».

Перелётные птицы (осень).

Кто как готовится к зиме

Самомассаж пальцев рук «Журавлики-журавли».

Перелётные птицы (осень).

Кто как готовится к зиме

Пальчиковая игра «Зимующие птицы».

Зимующие птицы

Зимушка-зима

Самомассаж пальцев рук «Кормилец».

Зимующие птицы

Зимушка-зима

Пальчиковая игра «Домашняя птица».

Домашние птицы и птенцы

Животный мир

Самомассаж пальцев рук «Курочка».

Домашние птицы и птенцы

Животный мир

Пальчиковая игра «Перелётные птицы».

Перелётные птицы (весна).

Встречаем птиц

Пальчиковая игра «Что умеют делать птицы».

Перелётные птицы (весна).

Встречаем птиц

Пальчиковая игра «Десять птичек».

Перелётные птицы (весна).

Встречаем птиц

Самомассаж пальцев рук «Иволга».

Перелётные птицы (весна).

Встречаем птиц

Пальчиковая игра «Птица».

Задачи. Поддерживать интерес детей к птицам. Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела птицы. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, птиц изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия частей тела птицы.

Вот птица –

она живая,

Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх.

клюв правая

Есть у птицы

Покажем ладони обеих рук

 с разжатыми пальцами.

ладошки вверх

туловище,

шея,

голова,

две ноги,

(Дети проговаривают части тела птицы).

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

счёт3 правая

два крыла,

хвост,

клюв,

глаза.

(Дети проговаривают части тела птицы).

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

счёт3 левая

Птицу

пух и перья защищают,

От мороза укрывают.

Шевелим пальчиками обеих рук.

пальчики шевелим

Вот птица –

она живая.

Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх.

клюв правая

Птиц

не обижайте,

не гоняйте,

не пугайте.

На каждое слово

сжимаем пальцы обеих рук в кулачки

и резко разжимаем.

кулачки вперёд

— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, части тела птиц назвали.

Пальчиковая игра   «Птицы на юг улетают».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия птиц. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц провожаем.  Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают птиц.

Птицы на юг улетают,

Крыльями машут вдали

Руки в стороны – вниз

(взмахи крыльями).

1

утки,

гуси,

лебеди,

журавли,

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия птиц).

Подушечки правая

ласточки,

стрижи,

кукушки

и скворцы.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия птиц).

Подушечки левая

Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.

Руки в стороны – вниз

(взмахи крыльями).

1

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, перелётных птиц назвали.

Самомассаж пальцев рук «Журавлики-журавли».

Задачи. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игра.

— Дети, разучим стихотворение «Журавлики-журавли» для массажа пальцев рук – разминалка. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (ответы детей).  

Самомассаж здоровье укрепляет,

Жизненную силу повышает.

— Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст

Движения

00

Левой рукой массаж правой руки.

Журавлики-журавли

Большой палец.

Оторвались от земли,

Указательный палец.

Крылья к небу вскинули,

Средний палец.

Милый край покинули.

Безымянный палец.

Закурлыкали вдали

Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Журавлики-журавли

Большой палец.

Оторвались от земли,

Указательный палец.

Крылья к небу вскинули,

Средний палец.

Милый край покинули.

Безымянный палец.

Журавлики-журавли.

М. Шпак

Мизинец.

— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новое узнали.

Пальчиковая игра «Зимующие птицы».

Задачи. Обогащать речь детей прилагательными и существительными, обозначающими названия птиц. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, зимующих птиц вспоминаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия птиц.

Зимующие птицы

на юг не улетают.

Руки в стороны – вниз

(взмахи крыльями).

1

Зимующие птицы Родину не покидают.

Замочек открываем и закрываем.

Замочек

Важные голуби.

Бойкие воробьи.

Хитрые сороки.

Умные вороны.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев обеих рук, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

(Дети проговаривают словосочетания).

счёт3 правая

счёт3 левая

Кочующие птицы

на юг не улетают.

Руки в стороны – вниз

(взмахи крыльями).

1

Кочующие птицы

в город перелетают.

Замочек открываем и закрываем.

Замочек

Желтогрудые синицы.

Краснобокие снегири.

Хохлатые свиристели.

Пёстрые щеглы.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев обеих рук, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

(Дети проговаривают словосочетания).

счёт3 правая

счёт3 левая

Мы кормушки смастерили.

Стучим кулаком об кулак.

стучим

Птичек мы

зимой кормили.

Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.

пальчик ладошка

— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, зимующих птиц назвали.

Самомассаж пальцев рук «Кормилец».

Задачи. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игра.

— Дети, разучим стихотворение Анастасии Орловой «Кормилец» для массажа пальцев рук – разминалка. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (ответы детей).  

Самомассаж здоровье укрепляет,

Жизненную силу повышает.

— Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст

Движения

00

Левой рукой массаж правой руки.

Я единственный кормилец

Большой палец.

Всех ворон

и голубей,

Указательный палец.

Ждёт мой крошечный гостинец

Средний палец.

Каждый крошка –

воробей.

Безымянный палец.

Только выйду н

а крыльцо,

Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Узнают меня

в лицо,

Большой палец.

И гурьбой

с окрестных крыш:

Указательный палец.

– Чем, родимый, угостишь?

Средний палец.

Я единственный кормилец!

Безымянный палец.

Ждут мой крошечный гостинец.

А. Орлова

Мизинец.

— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Пальчиковая игра «Домашняя птица».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия домашней птицы. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.  

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, домашних птиц вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривают названия птенцов.

Дети, на птичью ферму шагаем,

Домашних птиц изучаем.

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

Шагаем

У индюшки индюшонок.

Парное касание больших пальцев.

касание5 бол

У курицы цыплёнок.

Парное касание мизинцев.

касание1 миз

У гусыни гусёнок.

Парное касание указательных пальцев.

касание4 указ

У утки утёнок.

Парное касание безымянных пальцев.

касание2 без

У страуса страусёнок.

Парное касание средних пальцев.

касание3 сред

Зерна рассыпаем,

Птиц угощаем.

Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и разжимаем.

кулачки брызги

Индюшку с индюшатами.

Парное касание больших пальцев.

касание5 бол

Курицу с цыплятами.

Парное касание мизинцев.

касание1 миз

Гусыню с гусятами.

Парное касание указательных пальцев.

касание4 указ

Утку с утятами.

Парное касание безымянных пальцев.

касание2 без

Страуса со страусятами.

Парное касание средних пальцев.

касание3 сред

Птицы по двору гуляли,

Птицы зёрнышки клевали.

Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.

пальчик ладошка

— Прелестно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, птенцов домашней птицы назвали.

Самомассаж пальцев рук «Курочка».

Задачи. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игра.

— Дети, разучим текст песенки «Курочка» для массажа пальцев рук – разминалка. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (ответы детей).  

Самомассаж здоровье укрепляет,

Жизненную силу повышает.

— Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст

Движения

00

Левой рукой массаж правой руки.

Вышла курочка гулять,

Большой палец.

Свежей травки пощипать.

Указательный палец.

А за ней ребятки,

Средний палец.

Жёлтые цыплятки.

Безымянный палец.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Не ходите далеко.

Большой палец.

Лапками гребите,

Указательный палец.

Зёрнышки ищите.

Средний палец.

Съели толстого жука,

Безымянный палец.

Земляного червяка.

Мизинец.

Выпили водицы

Полное корытце.

Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.

0

— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Пальчиковая игра «Перелётные птицы».

Задачи. Обогащать речь детей прилагательными и существительными, обозначающими названия птиц.  Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц встречаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривая названия и описания птиц.

Стихли вьюги и метели,

Птицы с юга прилетели!

Руки в стороны – вниз

(взмахи крыльями).

1

Важные грачи,

Весёлые скворцы,

Звонкоголосые жаворонки,

Белоснежные лебеди,

Длинноногие журавли.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц).

касание

Снега под солнцем тают,

Птицы с юга прилетают!

Руки в стороны – вниз

(взмахи крыльями).

1

Быстрокрылые ласточки,

Серые мухоловки,

Сладкоголосые соловьи,

Стремительные стрижи,

Золотистые иволги

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц).

касание

Птицы с юга прилетают,

Места родные заселяют.

Покажем ладони обеих рук

 с разжатыми пальцами.

Сжимаем пальцы в кулачки.

ладони-кулачки

Песни весело поют,

На обеих руках большой и указательный пальцы соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх.

клюв леваяклюв правая

Гнёзда для птенчиков вьют.

Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.

0

Веточки и траву собирают,

Гнёзда сплетают.

Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки.

круг

Пухом гнёзда выстилают,

Птенчиков ожидают.

Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки.

круг

— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, перелётных птиц назвали.

Самомассаж пальцев рук «Жаворонки».

Задачи. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к народному фольклору, закличкам.

Игра.

— Дети, разучим закличку «Жаворонки» для массажа пальцев рук – разминалка. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (ответы детей).  

Самомассаж здоровье укрепляет,

Жизненную силу повышает.

— Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки заклички.

Текст

Движения

00

Левой рукой массаж правой руки.

Жаворонки, прилетите,

Большой палец.

Студёную зиму унесите,

Указательный палец.

Тёплую весну принесите:

Средний палец.

Зима нам надоела,

Безымянный палец.

Весь хлеб у нас поела!

Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Жаворонки, жаворонки!

Большой палец.

Летите из-за моря,

Указательный палец.

Несите здоровья

Средний палец.

Кому крошку, кому ложку,

Безымянный палец.

А мне целую лепёшку!

Мизинец.

— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, жаворонка закликали.



Пальчиковая игра «Что умеют делать птицы».

Задачи. Обогащать речь детей глаголами. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.  Поддерживать интерес детей к птицам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, что делают птицы вспоминаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяют или договаривают глаголы.

Птицы – мастерицы

Прыгают,

Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем на каждое слово.

ПИ Капуста

летают.

Скрещиваем руки в запястьях,

растопыриваем пальцы обеих рук.

крылья (2)

Важно шагают.

Поочерёдно поднимаем и

опускаем кисти рук.

пляска

Зёрнышки… клюют,

Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.

пальчик ладошка

Песни … поют.

Ладони параллельно друг другу.

ладони

Голуби воркуют.

Воробьи … чирикают.

Вороны … каркают.

Сороки … стрекочут.

Свиристели … свиристят.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

касание

Птицы – мастерицы

гнёзда … вьют.

Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.

0

Яйца несут.

Большой палец вместе с остальными образует кольцо правой и левой рукой.

яйца

В небе летают,

Скрещиваем руки в запястьях,

растопыриваем пальцы обеих рук.

крылья (2)

Комаров уничтожают.

Хлопок

хлоп

— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, что делают птицы рассказали.

Пальчиковая игра «Десять птичек».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия птиц. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, птиц называем.  Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

     Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия птиц.

Пой-ка, подпевай-ка:

Хлопки в ладоши на каждый слог.

хлоп

Десять птичек – стайка

Покажем ладони обеих рук

 с разжатыми пальцами.

ладошки вверх

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик

на левой руке.

(Дети проговаривают названия птиц).

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик

на правой руке.

(Дети проговаривают названия птиц).

счёт левая

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

счёт правая

Птички, птички –

по домам!

Ирина Токмакова

Соединяем пальцы правой и левой руки.

домик

— Очаровательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, птиц назвали.

Самомассаж пальцев рук «Иволга».

Задачи. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игра.

— Дети, разучим стихотворение Агнии Барто «Иволга» для массажа пальцев рук – разминалка. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (ответы детей).  

Самомассаж здоровье укрепляет,

Жизненную силу повышает.

— Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст

Движения

00

Левой рукой массаж правой руки.

Прилетает иволга

в рощи позже всех,

Большой палец.

И гнездится иволга

в рощах выше всех.

Указательный палец.

С ветром повстречается: «Как бы не унёс!»

Средний палец.

На гнезде качается

в зелени берёз...

Безымянный палец.

Иволга, иволга,

песней нас встречай,

Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Золотая иволга

флейтой отвечай!

Большой палец.

Ярким оперением,

украшая лес,

Указательный палец.

Переливным пением, оглашая лес,

Средний палец.

Иволга торопится

вывести птенцов

Безымянный палец.

И на юг воротится

раньше всех певцов...

Агния Барто

Мизинец.

— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птицы" пальчиковая игра

Детей 2-3 лет уже можно и нужно знакомить с разными птицами: со строением их тела,  повадками, звуками, которые они издают. Если у вас есть возможность наблюдать разных птиц, например в парковой ...

Зимующие птицы. Пальчиковые игры для детей старшего дошкольного возраста

Презентация для родителей и педагогов с подборкой пальчиковых игр....

Волкова Н.А. Насекомые. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Насекомые»....

Волкова Н.А. Деревья. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Деревья»....

Волкова Н.А. Урожай. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Овощи и фрукты», «Грибы и ягоды»....

Волкова Н.А. Цветы. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Цветы»....

Волкова Н.А. Зима. Пальчиковые игры для детей 5-7 лет.

Тема недели «Зимушка-зима». Лексическая тема «Зима»....