Волкова Н.А. Зима. Пальчиковые игры для детей 5-7 лет.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Времена года. Лексическин темы «Лето», «Осень», «Зима», «Весна». Пальчиковые игры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».
Волкова Н.А. Пальчиковые игры.
Тема «Времена года».
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.
“Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”.
Василий Александрович Сухомлинский
Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.
Задачи.
- Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
- Развивать силу и гибкость пальцев детей.
- Увеличить подвижность пальцев детей.
- Формировать умение детей управлять своими движениями.
Этапы разучивания игр.
- Взрослый показывает игру детям.
- Взрослый проговаривает текст, и вместе с детьми выполняет движения.
- Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
- Дети произносят текст и самостоятельно выполняет движения.
Правила проведения пальчиковой гимнастики.
- Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
- Все упражнения выполняются в медленном темпе.
- Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
- Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
- При необходимости оказывать помощь отдельным детям.
- Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.
Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.
Содержание
Игра | Лексическая тема | Тема недели |
Пальчиковая игра «Лето». | «До свидание, лето». | |
Пальчиковая игра «Осень». | «Осень» | «Краски осени» |
Пальчиковая игра «Зима». | «Зима». | «Зимушка-зима». |
Пальчиковая игра «Весна». | «Весна». | «Весна шагает по планете». |
Пальчиковая игра «Лето».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, что было летом, вспоминаем.
Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, приметы лета запоминайте.
Педагог читает текст и показывает движения,
дети выполняют движения вместе с педагогом.
Лето красное пришло, | Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук. | |
Летние месяцы привело. | «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке. | |
В июне | Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы. | |
Много света И тепла. Летняя гроза. Радуга-дуга. | На каждое слово – явление поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. | |
В июле | Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы. | |
Жара, Тёплая вода. Ягоды, Цветы. | На каждое слово – явление поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. | |
В августе | Ладони параллельно друг другу. | |
Ягоды, Орехи, Грибы, Овощи, Фрукты. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. | |
Лето провожаем, осень встречаем. | На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем. | |
— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, о лете вспоминали.
Пальчиковая игра «Осень».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, что нас осенью ждёт, узнаем.
Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, приметы осени запоминайте.
Педагог читает текст и показывает движения,
дети выполняют движения вместе с педагогом.
Осень-матушка пришла, | Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук. | |
Осенние месяцы привела. | «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке. | |
В сентябре | Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы. | |
Урожай. Листопад. Похолодание. Дожди. | На каждое слово – явление поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. | |
В октябре | Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы. | |
Туманы. Лужи. Слякоть. Грязь. | На каждое слово – явление поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. | |
В ноябре | Ладони параллельно друг другу. | |
Снег. Иней. Холода. Заморозки. Ледостав. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. | |
Осень, осень хороша. Идёт осень не спеша. | На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем. | |
— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, об осени рассказали.
Пальчиковая игра «Зима».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, что нас ждёт зимой, узнаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, приметы зимы запоминайте.
Педагог читает текст и показывает движения,
дети выполняют движения вместе с педагогом.
Зимушка-зима пришла, | Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук. | ||
Зимние месяцы привела. | «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке. | ||
В декабре | Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы. | ||
Холод, Ледостав. Снегопад. Сугробы. | На каждое слово – явление поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. | ||
В январе | Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы. | ||
Стужа. Мороз. Иней. Буран. | На каждое слово – явление поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. | ||
В феврале | Ладони параллельно друг другу. | ||
Вьюги. Метели. Оттепель. Гололёд. Гололедица. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. | ||
Русская зима, как ты хороша! | На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем. | ||
— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, о зиме рассказали.
Пальчиковая игра «Весна».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, что нас весной ждёт, узнаем.
Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, приметы весны запоминайте.
Педагог читает текст и показывает движения,
дети выполняют движения вместе с педагогом.
Красавица весна пришла, | Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук. | |
Весенние месяцы привела. | «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке. | |
В марте | Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы. | |
Солнце пригревает. Холод отступает. Капель. Снеготаянье. | На каждое слово – явление поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. | |
В апреле | Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы. | |
Ручьи. Первые цветы. Ледоход. Половодье. | На каждое слово – явление поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. | |
В мае | Ладони параллельно друг другу. | |
Солнце. Тепло. Зелёная трава. Цветущая земля. Пение соловья. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. | |
Красавица весна, как ты хороша! | На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем. | |
— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, о весне рассказали.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волкова Н.А. Насекомые. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Насекомые»....

Волкова Н.А. Птицы. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Домашние птицы», «Перелётные птицы осенью», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы весной»....

Волкова Н.А. Деревья. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Деревья»....

Волкова Н.А. Сезонная одежда. Пальчиковые игры для детей 5-7 лет.
Лексическая тема «Сезонная одежда и обувь»....

Волкова Н. А. Зима. Речевые игры для детей 5-7 лет
Тема недели «Зимушка-зима». Лексическая тема «Зима»....

Волкова Н. А. Осень. Пальчиковая игра для детей 5-7 лет.
Игра напомнит детям название осенних месяцев и приметы осени....








