Волкова Н.А. Дикие животные. Пальчиковые игры.
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна  «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А. Пальчиковые игры. Тема «Дикие животные».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.

Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье».

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

“Ум ребёнка находится  на кончиках его пальцев”.

Василий Александрович Сухомлинский

Пальчиковые игры  это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.

Задачи. 

  • Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
  • Развивать силу и гибкость пальцев детей.
  • Увеличить подвижность пальцев детей.
  • Формировать умение детей управлять своими движениями.

Этапы разучивания игр.

  • Взрослый показывает игру детям.
  • Взрослый проговаривает текст, и вместе с детьми выполняет движения.
  • Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
  • Дети произносят текст и самостоятельно выполняет движения.

Правила проведения пальчиковой гимнастики.

  • Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
  • Все упражнения выполняются в медленном темпе.
  • Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
  • Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
  • При необходимости оказывать помощь отдельным детям.
  • Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.

Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.

Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»

Задачи. Обогащать речь детей глаголами. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук, силу и гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к жизни животных.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, кто спит зимой, узнаем.  Пальцы в кулачки сжимаем, игру начинаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ за мной повторяйте.

Педагог читает текст, выделяя голосом, глаголы, и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя фразы.

Педагог

Пальчиковая игра.

Дети

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца, на правой и левой руке одновременно.

Пальцы левая рука

Пальцы  правая рука

Раз, два, три, четыре, пять.

В зимний лес идём гулять:

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

ладони качаем

В зимний лес идём гулять:

Заяц, волк, лиса не спят,

На каждое слово

сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.

кулачки-ладошки

Заяц, волк, лиса не спят,

А медведи –

все храпят:

Наклоним голову,

положим ладошку под щёку, спим.

1

А медведи –

все храпят:

Ёжик в норочке сопит

Соединяем пальцы правой и левой руки.

домик

Ёжик в норочке сопит

И барсук всю зиму спит...

Разводим пальцы в стороны.

ладони

И барсук всю зиму спит...

Кто зимой впадает в сон –

Соединяем пальцы в "замок".

замок

Кто зимой впадает в сон–

Из игры выходит вон!

Натали Самоний

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

Шагаем

Из игры выходит вон!

— Великолепно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.

Пальчиковая игра «В лесу».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия диких животных. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к лесным животным.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, в лесу гуляем.  Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия диких животных.

Мальчик – пальчик,

где ты был?

Покажем большой палец

на правой руке, остальные

пальцы сжаты в кулак.

Большой

Долго по лесу бродил.

Поочерёдно поднимаем и

опускаем кисти рук.

пляска

Встретил я

Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.

Ладонь-пальцы правая

медведя,

волка,

зайца,

ёжика в иголках.

На каждое слово – животное поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

Подушечки правая

(Дети проговаривают названия диких животных).

Встретил

Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.

Ладонь-пальцы правая

белку

и лисицу,

лося

и куницу.

На каждое слово – животное поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

Подушечки левая

(Дети проговаривают названия диких животных).

Долго по лесу бродил,

Между ёлок я ходил.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

ладони качаем

— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.

Самомассаж пальцев рук «Мишка и шишка».

Задачи. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к животным леса.

Игра.

— Дети, разучим текст «Мишка и шишка» для массажа рук – разминалка. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (ответы детей).  

Самомассаж здоровье укрепляет,

Жизненную силу повышает.

— Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст, выделяя голосом слова со звуком «ш», и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст

Движения

00

Левой рукой массаж правой руки.

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Большой палец.

Шишки собирает, песенку поёт.

Указательный палец.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Средний палец.

Мишка рассердился,

и ногою — топ!

Безымянный палец.

Не пойду я больше 

по лесу гулять!

Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Не пойду я больше шишки собирать!

Большой палец.

Холодно зимой

по лесу гулять,

Указательный палец.

Лучше я в берлоге

буду сладко спать!

Средний палец.

Мишка косолапый

спит и видит сны.

Безымянный палец.

Сладко спать в берлоге будет до весны.

Мизинец.

— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Пальчиковая игра «Дикие животные».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия диких животных. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.  

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, диких животных вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривают названия детёнышей животных.

Дети, в лес шагаем,

Диких животным изучаем.

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

Шагаем

У рыси – рысята.

Парное касание мизинцев.

касание1 миз

У волчицы … волчата.

Парное касание безымянных пальцев.

касание2 без

У лисицы … лисята.

Парное касание средних пальцев.

касание3 сред

У медведицы  медвежата.

Парное касание указательных пальцев.

касание4 указ

У тигрицы … тигрята.

Парное касание больших пальцев.

касание5 бол

У оленухи – оленята,

Парное касание мизинцев.

касание1 миз

У зайчихи – … зайчата,

Парное касание безымянных пальцев.

касание2 без

У ежихи – … ежата,

Парное касание средних пальцев.

касание3 сред

У лосихи – … лосята,

Парное касание указательных пальцев.

касание4 указ

У бобрихи – … бобрята.

Парное касание больших пальцев.

касание5 бол

Диких животных не пугаем,

Погрозим указательным пальцем правой руки.

пальчик нельзя

От браконьеров защищаем.

Соединяем руки перед собой,

сложив ладонь к ладони,

пальцы к пальцам.

ладони вместе

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, детёнышей диких животных назвали.

Самомассаж пальцев рук «Стук да стук».

Задачи. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Познакомить детей с новым массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к жизни животных в лесу.

Игра.

— Дети, разучим новый массажем пальцев рук – стучалка. Называется он «Стук да стук». Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (ответы детей).  

Самомассаж здоровье укрепляет,

Жизненную силу повышает.

— Дети, ладонь левой руки прижмём к столу, пальцы разведены. Правой рукой поднимаем пальцы левой руки по одному. Левую руку с силой прижимаем к столу, сопротивляясь подъёму. Затем палец отпускаем, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку стихотворения поднимаем и отпускаем один палец левой руки, затем правой руки. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения отпускаем и поднимаем один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст

Движения

0

Левой рукой массаж правой руки.

Поднял ушки бурундук.

Большой палец.

Он в лесу услышал звук:

Указательный палец.

— Это что за громкий стук,

Средний палец.

Тук да тук?

Безымянный палец.

— А пойдём, — сказал барсук,

Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

— Сам увидишь этот трюк:

Большой палец.

Это дятел сел на сук,

Указательный палец.

И без крыльев, и без рук

Средний палец.

Ищет он, где спрятан жук,

Безымянный палец.

Вот и слышен перестук!

Мизинец.

— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные" пальчиковая игра

Жил-был зайчик Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).Отморозил зайчик (сжимают и разжи­мают пальцы обеи...

Волкова Н.А. Домашние животные. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Домашние животные и их детёныши», «Дикие и домашние животные»....

Волкова Н.А. Водные животные. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Речная рыба», «Обитатели рек, морей и океанов»....

Волкова Н. А. Домашние животные. Речевые игры для детей 5-7 лет.

Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»....

Волкова Н.А. Сезонная одежда. Пальчиковые игры для детей 5-7 лет.

Лексическая тема «Сезонная одежда и обувь»....

Волкова Н.А. Дикие животные. Читаем детям 5-7 лет.

Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши»....

Волкова Н. А. Дикие животные. Речевые игры для детей 5-7 лет

Тема недели «Кто как готовится к зиме». Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши»....