" Комплекс дыхательной гимнастики для выработки длительной целенаправленной воздушной струи."
картотека по логопедии (средняя группа)

Комплекс игр и упражнений дыхательной гимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс дыхательной гимнастики для выработки длительной целенаправленной воздушной струи.

Развитие речевого и неречевого дыхания.

     Правильное дыхание очень важно для развития речи. Все звуки речи мы произносим  на выдохе. И в случае недостаточности речевого выдоха у ребенка наблюдаются сложности не только со звукопроизношением, но и с плавностью речи, в речи появляются запинки, недостаточно силы голоса, чтобы звучать «громко» и четко.

     Дыхательную систему называют энергетической базой для речевой системы. Поэтому так важно научить ребенка правильно дышать. В этом нам помогут дыхательные упражнения. Они помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

    Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют автоматизации правильного речевого дыхания, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Рекомендации по проведению речевой гимнастики

1.Проветрить помещение! В комнате, где проводятся занятия, должен быть свежий прохладный воздух.

2.Занимаемся не раньше чем через час после принятия пищи! Лучше всего на голодный желудок.

  1. Одежда свободная, которая не стесняет движения.
  1. Следим за тем, чтобы не возникало напряжения в руках, ногах, шеи, груди.
  1. Помним, что нагрузка дыхательными упражнениями должна быть дозированной. В противном случае получим такой симптом гипервентиляции легких, как головокружение и другие неприятные ощущения.
  1. Не заниматься в острой стадии болезней органов дыхания.

 

Упражнения на формирования воздушной струи.

 «Загнать мяч в ворота»

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

 

«Кто дальше загонит мяч»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.

 

«Паровозик свистит»

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.

 

«Фокус», «Парашютик»

Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

Ватку можно прикрепить к нитке!

 

      «Фасолевые гонки»

Коробка из-под конфет оборудована, как дорожки для бегунов «фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша.

 

«Чья фигурка дальше улетит?»

На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги (или салфеток) фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садится напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» для разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.

 

«Добавь слог»

 Педагог произносит 2,3,4 и более слогов. А ребенок каждый раз на один слог больше. Н-р, взрослый: «па-па-па», ребенок: «па-па-па-па».

 

«Снежинка»

На кончик языка положить «снежинку» (бумажный квадратик) размером 1х1 см и сдуть его, как бы произнося звук «Ф».

 

«Шторм в стакане»

Посередине языка положить соломинку для коктейля, конец которой опустить в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила.

 

«Волчок»

Направленной струей воздуха раскрутить волчок (или вертушку). Следить, чтобы не раздувались щека. Воздушная струя должна идти посередине языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...

Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....

Развитие целенаправленной воздушной струи

Данный материал поможет родителям понять, что такое целенаправленная воздушная струя и как ее развивать....

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания и выработка целенаправленной воздушной струи»

Чтобы у детей формировалось правильное произношение, работу по развитию дыхания нужно начинать с младшего возраста.Недочеты детского дыхания преодолеваются:1. Развитием более глубокого вдоха и более д...

Упражнения для развития целенаправленной воздушной струи.

   Речь не является нашей врождённой способностью, она формируется поэтапно, и процесс ее развития зависит от многих причин.   Все звуки нашей речи мы произносим, как извест...

Развитие целенаправленной воздушной струи

Правильное дыхание очень важно для развития речи. Все звуки речи мы произносим  на выдохе. И в случае недостаточности речевого выдоха у ребенка наблюдаются сложности не только со звукопроизношени...