Упражнения для развития целенаправленной воздушной струи
консультация

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»

Консультация для родителей

Упражнения для развития целенаправленной воздушной струи

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЛОГОПЕД\slide-7.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЛОГОПЕД\slide-7.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЛОГОПЕД\slide-7.jpg

Подготовила:

учитель-логопед

Тутова Е.В.

Правильное  речевое дыхание – основа для чистого звукопроизношения и речи в целом.

Развитие воздушной струи – направленной и сильной, очень важная часть логопедической работы. Если речевой выдох неправильный - речь будет  смазанной и нечеткой. И наоборот, освоение правильного выдоха – по середней линии  языка способно улучшить качество всех звуков детской речи.

Развивать речевой выдох можно самыми разнообразными способами: дуть в свисток, дудки, губные гармошки, на воздушные шарики, на кораблики, скользящие по воде  в ванной комнате, задувать свечки или спички, выдувать мыльные пузыри.

Эти способы развивают в первую очередь силу и длительность выдоха. Для коррекции направления выдоха  нужно дуть на высунутый язычок, следя, чтобы воздушная струя шла прямо по центру.

Самое эффективное упражнение выглядит примерно так: высовываем язычок, делаем его широким и мягким и дуем на ватку или маленькую картинку.

Мягкий плоский язык - необходимое условие для развития целенаправленной воздушной струи.

Важно: выдыхать сильной, непрерывной струёй, идущей посередине языка, щёки не надувать.

УПРАЖНЕНИЯ

«Пузырьки»

В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в неё - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.

«Кораблик»

Поставьте ёмкость с водой, в которой плавает бумажный кораблик. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку.

«Футболисты»

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками. Следить, чтобы вдох был носом, а выдох был плавным и сильным через губы «трубочкой», щёки при этом не раздувать.

«Снег идёт!»

Положите ребенку на ладонь кусочки ваты или небольшую снежинку, вырезанную из салфетки.

- Представь, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давай подуем на снежинки!

Взрослый показывает, как дуть на вату (снежинку), ребенок повторяет.

«Мыльные пузыри»

Выдувание мыльных пузырей.

«Воздушный шарик»

Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.

Возможен более сложный вариант игры. Подбросьте воздушный шарик вверх. Предложите ребенку подуть на шарик несколько раз так, чтобы он подольше не опускался на пол.

«Загнать мяч в ворота»

Дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть

«Кто дальше загонит мяч»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, что бы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.

«Паровозик свистит».

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.

«Фокус», «Парашютик»

Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

«Фасолевые гонки»

Коробка из-под конфет оборудована, как дорожки для бегунов «фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша.

«Узнай, что это?»

На тарелочках лежат кусочек лимона или апельсина, чеснока или лука, сухие травы с характерным запахом и флакончик духов. Сначала изучаются и запоминаются запахи, а затем по ним отгадываются предметы с закрытыми глазами.

«Чья фигурка дальше улетит?»

На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги (или салфеток) фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садится напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» для разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.

«Кораблик»

Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука [ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для [п]: «П-П-П». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но, не надувая щек.

«Горох против орехов»

Проводится матч на «хоккейном поле» (коробка от конфет), «клюшки» - трубочки для коктейля. Выигрывает тот, кто быстрее задует своих «игроков» В ворота противника. «Игроки» (2-3 горошины и 2-3 ореха) предварительно разбросаны по всему полю.

«Мыльные пузыри»

Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получится. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

«Новогодние трубочки-шутки»

Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...

Игры и упражнения для развития правильной воздушной струи у детей в домашних условиях.

Игры и упражнения для развития правильной воздушной струи у детей в домашних условиях....

Игры и упражнения для развития правильной воздушной струи у детей в домашних условиях.

Игры и упражнения для развития правильной воздушной струи у детей в домашних условиях....

Развитие целенаправленной воздушной струи

Данный материал поможет родителям понять, что такое целенаправленная воздушная струя и как ее развивать....

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания и выработка целенаправленной воздушной струи»

Чтобы у детей формировалось правильное произношение, работу по развитию дыхания нужно начинать с младшего возраста.Недочеты детского дыхания преодолеваются:1. Развитием более глубокого вдоха и более д...

Упражнения для развития целенаправленной воздушной струи.

   Речь не является нашей врождённой способностью, она формируется поэтапно, и процесс ее развития зависит от многих причин.   Все звуки нашей речи мы произносим, как извест...