Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Васильченко Алина Маратовна

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика дома" . В тексте представленны советы родителям, как проводить артикуляционную гимнастику с ребенком. В тексте вы найдете упражнения для развития органов артикуляции. А также  раздаточный материал "Памятка для родителей"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика дома.

Четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет преодолеть речевые дефекты, привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.

 Для достижения максимального эффекта, желательно заниматься 2 раза в день, 5-7 минут. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Покажите правильное выполнение упражнения и следите за правильностью выполнения. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.  По окончанию нужно похвалить ребенка, сказать, что он хорошо со всем справился.

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.

Позевывание.

Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.

Полоскание горла.

Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

Покашливание.

Полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба –шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.

Упражнения для нижней челюсти.

Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.

Жевательные движения.

Движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек.

Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.

Перегонка воды из одной щеки в другую.

Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).

Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.

Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.

Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.

Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с поверхности ложек.

Вылизывание тарелок всей поверхностью языка.

Артикуляционная гимнастика дома.

Четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет преодолеть речевые дефекты, привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.

 Для достижения максимального эффекта, желательно заниматься 2 раза в день, 5-7 минут. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Покажите правильное выполнение упражнения и следите за правильностью выполнения. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.  По окончанию нужно похвалить ребенка, сказать, что он хорошо со всем справился.

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.

Позевывание.

Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.

Полоскание горла.

Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

Покашливание.

Полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба –шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.

Упражнения для нижней челюсти.

Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.

Жевательные движения.

Движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек.

Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.

Перегонка воды из одной щеки в другую.

Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).

Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.

Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.

Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.

Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с поверхности ложек.

Вылизывание тарелок всей поверхностью языка.

Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

Упражнения для губ.

Улыбнуться, не обнажая зубы.

Вибрация губ (фырканье лошади) / Чмоканье.

«Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

«Трубочка» Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.

«Окошко» Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.

«Прячем губки» Втянуть губы к зубам.

«Трубач» Из положения «трубочка» - движения губ влево-вправо.

«Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.

«Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Качели». Движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.

«Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.

«Чистим зубки». Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.

«Вкусное варенье». Слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.

«Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.

«Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.

«Индюшата». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: блабла-бла.

«Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.

«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.

«Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».

Удержание губами карандашей, стеклянных трубочек, пуговиц, фасоли.

Выплевывание губами семечек, риса, гороха.

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани (с закрытым ртом).

Опускание головы вниз.

Запрокидывание головы назад.

Поворот и наклоны головы вправо-влево.

Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.

Выполнение артикуляционной гимнастики принесет ребенку большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.

Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

Упражнения для губ.

Улыбнуться, не обнажая зубы.

Вибрация губ (фырканье лошади) / Чмоканье.

«Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

«Трубочка» Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.

«Окошко» Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.

«Прячем губки» Втянуть губы к зубам.

«Трубач» Из положения «трубочка» - движения губ влево-вправо.

«Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.

«Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Качели». Движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.

«Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.

«Чистим зубки». Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.

«Вкусное варенье». Слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.

«Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.

«Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.

«Индюшата». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: блабла-бла.

«Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.

«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.

«Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».

Удержание губами карандашей, стеклянных трубочек, пуговиц, фасоли.

Выплевывание губами семечек, риса, гороха.

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани (с закрытым ртом).

Опускание головы вниз.

Запрокидывание головы назад.

Поворот и наклоны головы вправо-влево.

Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.

Выполнение артикуляционной гимнастики принесет ребенку большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Фитбол-гимнастика дома"

Консультация для родителей "Фитбол-гимнастика дома"...

Консультация для родителей"Гимнастика и зарядка дома"

Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные п...

Консультация для родителей: «Как правильно провести зрительную гимнастику дома».

Зрительная гимнастика имеет огромное значение в работе с детьми с нарушениями зрения, так как является профилактикой зрительного утомления и напряжения,  снижения остроты зрения....

Консультация для родителей: Артикуляционная гимнастика дома

Цель консультации: Пропаганда среди родителей специальных знаний по логопедической помощи детям.Задачи: 1. Расширить знания взрослых о значимости артикуляционной гимнастики для развития речевого ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДОМА.

Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленны...