КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДОМА.
консультация на тему

Келепури Светлана Валерьевна

Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dya_roditeley_ar_gim.odt24.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ  ДОМА.

составитель: учитель-логопед

Келепури С. В.

 Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

 Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

 Закрепление любого навыка требует систематического повторения, поэтому желательно проводить артикуляционную гимнастику систематически, раза два в день (утром и вечером); это возможно при включении ее в домашние задания.

 Упражнение не должно доводить орган до переутомления. Первым признаком утомления является снижение качества движения, что и является показателем к временному прекращению данного упражнения.

 Дозировка количества одного и того же упражнения должна быть строго индивидуальной как для каждого  ребенка, так и для каждого данного периода работы с ним. На первых занятиях иногда приходится ограничиваться только двумя повторениями упражнений в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы.

 В дальнейшем можно доводить их до 10—20 повторений, а при условии коротких перерывов и еще увеличивать их число.

Предлагаем вам несколько несложных упражнений из артикуляционной гимнастики!

ЧАСИКИ

Влево – вправо,

Влево - вправо

Мой язык скользит лукаво.

ЗАБОРЧИК

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

БЛИНЧИК

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

ГАРМОШКА

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой.

Гармонист ты неплохой.

МАЛЯР

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Поведем вперед - назад-

Наш маляр работе рад.

БАРАБАНЧИК

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму и остатки оближу.

.

ИНДЮШАТА

Рот я чуть приоткрываю

Язычок приподнимаю.

На губу положу,

По губе им повожу.

ГРИБОЧЕК

Широко открою рот,

Будто щёлкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз и вся учёба.

КАЧЕЛИ

Рот открыт. Губы в улыбке.

Широкий язык поднимается к верхней губе,

затем опускается к нижней губе.

ЛОШАДКА

Рот широко я открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок

И раздаётся щелчок.

ЧАШЕЧКА

Улыбаюсь, рот открыт.

Там уже язык стоит.

К зубкам подняты края-

Вот и «чашечка» моя.

ШАРИК

Щёки надую и выпущу пар

И запыхчу, как большой самовар.

Надеемся, что предложенные  упражнения помогут  Вам и вашему любимому  ребенку провести время  дома с пользой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия с родителями "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома"

В данном конспекте представлен опыт работы с родителями в нетрадиционной форме, с использованием мультимедийной презентации....

Консультация для родителей "Организация и проведение артикуляционной гимнастики"

Консультация для родителей средней группы.Для Вас ,уважаемые родители,памятка-как правильно проводить артиккляциооную гимнастику!...

Консультация для родителей "Организация и проведение артикуляционной гимнастики"

Добиться чёткого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, к которым относятся язык,  губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, ...

Индивидуальная консультация для родителей по теме «Проведение артикуляционной гимнастики дома в младшем дошкольном возрасте»

Индивидуальная консультация для родителей по теме «Проведение артикуляционной гимнастики дома в младшем дошкольном возрасте»...

консультация для родителей "Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики"

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, а так же укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Зан...

Памятка для родителей "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики".

Данный материал предназначен для родителей. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики помогут родителям правильно организовать работу с ребёнком дома....