консультация для родителей "Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики"
консультация (старшая группа) на тему

ЛеоноваТатьяна Александровна
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, а так же укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят научиться говорить правильно, чётко и красивою, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 2 раза в день в течение 5 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать? Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять точные, целенаправленные движения. Недостатки произношения ухудшают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему общаться со сверстниками и взрослыми.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, а так же укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят научиться говорить правильно, чётко и красивою, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 2 раза в день в течение 5 минут.

В своей работе мы используем сказку о Язычке. Каждое упражнение в ней имеет свое название и желательно, чтобы ребенок запомнил названия выполняемых упражнений. С одной стороны, ему так интересней, с другой – вам не надо каждый раз объяснять способ выполнения, достаточно сказать «Давай сделаем часики» и показать картинку с изображением часов.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики мы соблюдаем определенную последовательность: от простых упражнений к более сложным.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому во время проведения индивидуальных занятий артикуляционную гимнастику мы выполняем перед настенным зеркалом. Работая с подгруппой можно воспользоваться небольшим зеркалом (примерно 9х12 см), стоящим перед ребенком. В этом случае взрослый находится напротив ребенка лицом к нему. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, темп выполнения, переход от одного движения к другому.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся координированными.

Выполняя артикуляционную гимнастику важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить, что ребенок делает упражнение неправильно, лучше подбодрить ребенка, показать его успехи: «Посмотри, ты уже умеешь поднимать язычок кверху», «У тебя обязательно все получится!»

Важно помнить, что:

- упражнения выполнять перед зеркалом, медленно;

 - при выполнении упражнений задавать ребенку наводящие вопросы типа «Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится?»;

- увеличить темп и выполнятьупражнения под счет, когда дети запомнят весь комплекс;

 - родители следят за тем, чтобы дети выполняли упражнения точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла;

 - заниматься два раза в день утром и вечером в течение 5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

Презентация консультации для родителей по проведению артикуляционной гимнастике"В ГОСТИ К БАБУШКЕ"

Презетация " Консультация для родителей  по проведению артикуляционной гимнастике "В ГОСТИ К БАБУШКЕ"...

Консультация для родителей "ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ"

Мы  правильно  произносим  различные  звуки  благодаря  хорошей  подвижности  органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нѐбо. ...

консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Консультация "Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков"...

Тематическая консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеБорисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №13 структурное подразделение детский сад...

Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»

Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...