Занятие-консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
консультация (средняя группа)

Павлова Лариса Ивановна

Цель - познакомить родителей с приемами работы логопеда. Объяснить для чего нужно проводить артикуляционную гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx63.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Цель - познакомить родителей с приемами работы логопеда. Объяснить для чего нужно проводить артикуляционную гимнастику.

Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей

«Подружимся с язычком»

Цель- повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

1.Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата у детей с нарушением речи.

2.Познакомить родителей с приемами работы логопеда; объяснить, для чего нужно проводить артикуляционную гимнастику.

3.Отработать навыки развития речевых органов в игровой форме в домашних условиях.

4.Обучать родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, имеющим речевые проблемы.

Занятие- консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать зарядку?»

Задачи:

1.Познакомить родителей с приемами работы логопеда по формированию подвижности органов речи: челюстей, губ, языка.

2. Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата.

3.Познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики.

4.Обучать общению детьми и закреплению навыков у детей.

Содержание:

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов: языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, щек, подъязычной уздечки. Мы правильно произносим разные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений развивается у ребенка постепенно. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, который нужно формировать и развивать. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики- формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.

Памятка для родителей «Правила проведения артикуляционной гимнастики»

  1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день.
  1. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
  1. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
  1. В начале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
  1. Комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет вновь побранных с логопедом упражнений.
  1. Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики, параллельно с увеличением темпа движений.
  1. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками, под стихотворное сопровождение.

Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, и объединены в комплексы. Каждый комплекс готовит определенные движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, то есть все то, что необходимо для правильного образования звука.

Артикуляционную гимнастику следует начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.

1 комплекс включает следующие основные упражнения:

1.Упражнение «Лягушка»: удерживание губ в улыбке, зубы обнажены.https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5832e27866342/zaniatiie_konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_proviedieniiu_artikuliatsionnoi_ghi_1.jpeg

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем- перестанем

И нисколько не устанем.

2.Упражнение «Слоник»https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5832e27866342/zaniatiie_konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_proviedieniiu_artikuliatsionnoi_ghi_2.jpeg

Буду подражать слону!

Губы «хоботом! тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

3. Упражнение «Лягушка» -«Слоник»

Раз- лягушка с толстым брюшком,https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5832e27866342/zaniatiie_konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_proviedieniiu_artikuliatsionnoi_ghi_2.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5832e27866342/zaniatiie_konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_proviedieniiu_artikuliatsionnoi_ghi_1.jpeg

Два- большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке,

Посадив ее в кадушку,

Как под душем, ту лягушку

Поливал из шланга он.

4. Упражнение «Бегемотики»: открывание и закрывание рта.

Рот по шире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

5. Упражнение «Чашечка»: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, бока языка загнуть в виде чашечки.

Вкусных мы блинов поели,https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5832e27866342/zaniatiie_konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_proviedieniiu_artikuliatsionnoi_ghi_5.jpeg

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

6. Упражнение «Иголочка».

7. Чередование «Чашечка» - «Змея».

«Змея» : чередование движений языка вперед –назад.

Подражаем мы змее,https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5832e27866342/zaniatiie_konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_proviedieniiu_artikuliatsionnoi_ghi_6.jpeg

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

8. Упражнение «Качели»: чередование движений языка вверх –вниз.https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5832e27866342/zaniatiie_konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_proviedieniiu_artikuliatsionnoi_ghi_7.jpeg

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

2 комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков.

  • Накажи непослушный язычок( улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и , слегка покусывая его зубами, произнести «та-та-та»
  • Блинчик
  • Чистим зубки
  • Киска сердится
  • Горка
  • Футбол

3 комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих звуков.

  • Чашечка
  • Вкусное варенье

4 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука «Л».

  • Грибок
  • Маляр
  • Лошадка
  • Дятел
  • Пароход

5 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука «Р».

  • Грибок
  • Маляр
  • Лошадка
  • Дятел
  • Пароход

Важно проводить артикуляционную гимнастику  дома, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.


        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5  г. Выборга»

Круглый стол для родителей:

Формирование  речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.

(проведение артикуляционной гимнастики  дома)

Провела: учитель-логопед  Л.И. Павлова

                                                     Дата проведения: 14 февраля 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях

Памятка кратко отражает ключевые аспекты артикуляционной гимнастики...

Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях

Данная презентация была представлена и проведена с родителями и детьми на общем родительском собрании дошкольников. В ней отразились все аспекты проведения артикуляционной гимнастики дома....

Семинар-практикум для родителей на тему: «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Цель: познакомить родителей с  основными упражнениями артикуляционной гимнастики....

Семинар-практикум для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Семинар-практикум состоит из 2х частей. В первой части раскрывается актуальность  артикуляционной гимнастики, правила проведения ее дома. Во второй части родителей знакомят с комплексами артикуля...

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях», « Играем пальчиками, развиваем речь»

В  статье представлен  семинар- практикум. Цель мероприятия- обучить родителей игровым способам развития артикуляционного аппарата детей и  результативной помощи детям по развитию прави...