Занятие-консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
консультация (средняя группа)
Цель - познакомить родителей с приемами работы логопеда. Объяснить для чего нужно проводить артикуляционную гимнастику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
Цель - познакомить родителей с приемами работы логопеда. Объяснить для чего нужно проводить артикуляционную гимнастику.
Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей
«Подружимся с язычком»
Цель- повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
1.Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата у детей с нарушением речи.
2.Познакомить родителей с приемами работы логопеда; объяснить, для чего нужно проводить артикуляционную гимнастику.
3.Отработать навыки развития речевых органов в игровой форме в домашних условиях.
4.Обучать родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, имеющим речевые проблемы.
Занятие- консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать зарядку?»
Задачи:
1.Познакомить родителей с приемами работы логопеда по формированию подвижности органов речи: челюстей, губ, языка.
2. Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата.
3.Познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики.
4.Обучать общению детьми и закреплению навыков у детей.
Содержание:
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов: языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, щек, подъязычной уздечки. Мы правильно произносим разные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений развивается у ребенка постепенно. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, который нужно формировать и развивать. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики- формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.
Памятка для родителей «Правила проведения артикуляционной гимнастики»
|
|
|
|
|
|
|
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, и объединены в комплексы. Каждый комплекс готовит определенные движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, то есть все то, что необходимо для правильного образования звука.
Артикуляционную гимнастику следует начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.
1 комплекс включает следующие основные упражнения:
1.Упражнение «Лягушка»: удерживание губ в улыбке, зубы обнажены.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем- перестанем
И нисколько не устанем.
2.Упражнение «Слоник»
Буду подражать слону!
Губы «хоботом! тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
3. Упражнение «Лягушка» -«Слоник»
Раз- лягушка с толстым брюшком,
Два- большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке,
Посадив ее в кадушку,
Как под душем, ту лягушку
Поливал из шланга он.
4. Упражнение «Бегемотики»: открывание и закрывание рта.
Рот по шире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
5. Упражнение «Чашечка»: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, бока языка загнуть в виде чашечки.
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
6. Упражнение «Иголочка».
7. Чередование «Чашечка» - «Змея».
«Змея» : чередование движений языка вперед –назад.
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
8. Упражнение «Качели»: чередование движений языка вверх –вниз.
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
2 комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков.
- Накажи непослушный язычок( улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и , слегка покусывая его зубами, произнести «та-та-та»
- Блинчик
- Чистим зубки
- Киска сердится
- Горка
- Футбол
3 комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих звуков.
- Чашечка
- Вкусное варенье
4 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука «Л».
- Грибок
- Маляр
- Лошадка
- Дятел
- Пароход
5 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука «Р».
- Грибок
- Маляр
- Лошадка
- Дятел
- Пароход
Важно проводить артикуляционную гимнастику дома, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г. Выборга»
Круглый стол для родителей:
Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.
(проведение артикуляционной гимнастики дома)
Провела: учитель-логопед Л.И. Павлова
Дата проведения: 14 февраля 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях
Памятка кратко отражает ключевые аспекты артикуляционной гимнастики...

Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях
Данная презентация была представлена и проведена с родителями и детьми на общем родительском собрании дошкольников. В ней отразились все аспекты проведения артикуляционной гимнастики дома....
Семинар-практикум для родителей на тему: «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»
Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики....

Семинар-практикум для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»
Семинар-практикум состоит из 2х частей. В первой части раскрывается актуальность артикуляционной гимнастики, правила проведения ее дома. Во второй части родителей знакомят с комплексами артикуля...

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях», « Играем пальчиками, развиваем речь»
В статье представлен семинар- практикум. Цель мероприятия- обучить родителей игровым способам развития артикуляционного аппарата детей и результативной помощи детям по развитию прави...





