«Речевое поле» как средство развития речи и мышления ребенка
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Аникеева Ольга Олеговна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_9_anikeeva_o._o.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» «Речевое поле» как средство развития речи и мышления ребенка Воспитатель Аникеева Ольга Олеговна

Слайд 2

Речь – это психический познавательный процесс, при помощи которого происходит обмен полученного опыта от одного индивидуума к другому. Мышление – это психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира. Речь и мышление это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Мышление в любой форме невозможно без языка, ведь возникновение и развитие всякой мысли происходит в неразрывной связи с речью. Чем основательнее и глубже продумана определенная мысль, тем более ясно и точно она находит выражение в словах, в устной и письменной речи. Напротив , чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка определенных мыслей, тем отчетливее и понятнее становятся они сами .

Слайд 3

«Речевое поле» - это рабочее пространство, представленное наглядностью определенной тематики. Цель: развитие лексико-грамматических и пространственно-временных представлений посредством работы с речевыми полями. Задачи: - развивать речь, мышление, внимание в ходе работы с «речевыми полями»; - развивать ( формировать) лексико-грамматические категории и пространственно-временные представления; - формировать (поддерживать) интерес к занятиям с настольно-печатным развивающим материалом.

Слайд 4

Речевые поля «Времена года» Речевые поля «Времена года» предназначены для игр на развитие грамматических, пространственно-временных категорий и связной речи. Местность , персонажи и животные на картинках одни и те же, что позволяет их сравнивать и прослеживать сезонные изменения.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадка как средство развития речи и мышления.

Консультация для педагогов и родителей.Что такое загадка? Загадки являются благодатным средством, способствующим развитию речи детей, образного и логического мышления, умственных реакций. Главная...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников".

В плане отражена работа с детьми среднего возраста, так же разнообразная работа с родителями в течении года.Свою работу по пластилинографии я веду второй год, поэтому мы продолжаем двигаться дальше с ...

Доклад на тему: "Загадки как средство развития речи и мышления

Что такое загадка? Энциклопедический словарь определяет ее как «замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа, выраженные в краткой или занимательной форме, иногда стихотворной». Л...

Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».

Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....

Синквейн как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста

Синквейн--Это стихотворение, состоящее из пяти строк.-У него есть свои правила написания и нет рифмы....

Сообщение на тему:Обучение творческому рассказыванию по картине с помощью ТРИЗ и РТВ как средство развития речи и мышления дошкольников.

В современном образовании идет активный поиск инновационных технологий, которые  бы гарантированно решали дидактические задачи за короткое время при максимальном использовании ресурсов самих дете...

Загадка как средство развития речи и мышления.

Консультация для педагогов и родителей...