Методические рекомендации по развитию речевой развивающей среды в ДОУ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Голова Анастасия Борисовна

Методические рекомендации по развитию речевой развивающей среды в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по развитию речевой развивающей среды в ДОУ

Слайд 2

Речевая развивающая среда в группе Речевая развивающая среда в группе включает в себя: Книжный уголок Логопедический уголок Уголок для театрализации Уголок для сенсорно-моторного развития Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых игр

Слайд 3

Требования к организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: 1. В каждой возрастной группе нужно создать условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театральной). Организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным особенностям детей и их потребностям . Динамичность - статичность среды. Функциональность предметов развивающей среды. Среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим интересам мальчиков и девочек, «зоне ближайшего развития» ребенка. 6. Во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха.

Слайд 4

З адачи построения речевой развивающей среды: Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью, Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка, Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций, Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.

Слайд 5

Основные составляющие речевой развивающей среды ДОУ: Речь педагога ДОУ; Методы и приёмы руководства речевым развитием разных сторон речи детей дошкольного возраста; Специальное оборудование каждой возрастной группы.

Слайд 6

Важнейшим компонентом речевой среды является сама речевая культура и компетентность педагога. Никогда не достигнуть хорошего результата в той области воспитания или образования ребенка, где сам не соответствуешь должному уровню. Речевая компетентность подразумевает не только правильное произношение и хорошую дикцию. Сюда входит так же богатство активного словаря, умение точно и ясно формировать свою речь, владение методикой объяснения речевых оборотов и синонимов в описании и пересказе, артистизм в литературном чтении.

Слайд 7

Наполнение речевых уголков в группе ТНР по возрастам

Слайд 8

1-я младшая группа 1. Картинки по лексическим темам. 2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 3. Художественные произведения по программе и др. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки , стихи, потешки , поговорки, приговорки. 6. Предметные картинки. 7. Различные виды театров. 8. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

Слайд 9

2-я младшая группа 1. Картинки по лексическим темам (альбомы). 2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 3. Художественные произведения по программе и др. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки , стихи, потешки , поговорки, приговорки. 6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. 7. Различные виды театров. 8. Картинки: а) с изображением характерных особенностей времен года; б) предметами домашнего обихода; в) деталями предметов; г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов; е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

Слайд 10

Средняя группа 1. Картинки по лексическим темам. 2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 3. Художественные произведения по программе и др. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки , стихи, потешки , поговорки, приговорки. 6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. 7. Различные виды театров. 8. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) основными частями предметов; г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.). ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол); ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш) 9. Зеркало или индивидуальные зеркала.

Слайд 11

Старшая и подготовительная группы 1. Картинки по лексическим темам. 2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике; д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков). 3. Художественные произведения по программе и др. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки , стихи, потешки , поговорки, приговорки. 6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов. 7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); ж) с изображением синонимов; з) с изображением животных во множественном числе; и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао) 8. Зеркало или индивидуальные зеркала.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в детском образовательном учреждении.

Педагогам предлагаются методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в связи с обновлением содержания дошкольного образования, советы по обеспечению группового пространства разн...

Методические рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды групп детского сада.й

Данный материал предназначен для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений и направлен на оказание методической помощи в вопролсе олрганизации предметно-развивающей среды в дет...

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...

Методические рекомендации по созданию предметно развивающей среды по образовательным областям

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...