Конспект по логоритмике "Я маму мою обидел" (по стихотворению Э. Мошковской)
план-конспект занятия по логопедии

Ненашева Марина Анатольевна

5-6 лет. Картушина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_mamu_moyu_obidel.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Я маму мою обидел» 6-7 лет

Воспитатель. Жили-были мама и сынок. Мама своего сына очень любила, и он ее любил, но иногда сын грубо отвечал своей маме. Однажды мама напекла пышек к чаю.

Стихотворение «Поедалочка» (с. 117)

Воспитатель. Сыну пышка очень понравилась … такая она была румяная, вкусная, сладкая.

Логопедическая гимнастика

1. «Ах, как вкусно!» (на выработку подвижности кончика языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка до другого. Обратить внимание детей, что при выполнении упражнения язык должен доходить до уголков рта. Движение языком делать плавно, без скачков, не двигая челюстью.

2. «Очень вкусно» (на укрепление мышц языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать нижнюю губу из стороны в сторону, загибая кончик языка до внешнего края губы и не двигая нижней челюстью. Язык должен доходить до уголков рта.

3. «Откусим пышку» (на активизацию мышц мягкого нёба). Имитируют жевательные и глотательные движения.

Воспитатель. Он скорее налил себе в чашку чай, да поторопился и пролил его на стол.

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять» (с. 97)

Воспитатель. Тряпка фыркала, затирая чай, потомучто стол вытирала мама, а не сын. Ему не хотелось убирать за собой. Мама пожурила своего сыночка за лень, а он ей нагрубил. Мама обиделась и ушла в другую комнату. А сыну стало стыдно. Стал он думать о своем поведении.

Я маму свою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу,

Она ничего не расскажет,

И я ей не расскажу…

Чистоговорка «М - М'» (стр. 120)

Воспитатель

И думает мальчик дальше…

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу.

А по тайге идти трудно.

И звери дикие там есть, и мошкара кусает.

Логопедические рифмовки

1. На дифференциацию звуков [с - ш].

Надоедливые мошки

Не дают уснуть Алешке.

E. Алифанова, Н. Егорова

2. На автоматизацию звука [ж].

Жук жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветами он кружит.

3. На автоматизацию звуков [с - ц].

По пятам за зайцем мчится

Длиннохвостая лисица.

Воспитатель. Мальчик не знал, как можно попросить у мамы прощения, и стал придумывать себе трудные задания.

Двигательные упражнения

Я буду ходить по следу,

Дети ходят на носках.

Я буду искать руду

Ходят с выпадами.

И через бурную реку

Шагают на всей ступне.

Строить мосты пойду!

Воспитатель. А строителям нужны разные инструменты. Какие? Посмотрите на картинки и назовите.

Дети рассматривают иллюстрации и называют изображенные на них инструменты.

Ритмическая игра «Молоток»

Тук-тук, тук-тук-тук!

Раздается громкий стук.

Дети стучат кулачками друг о друга.

Молоточки стучат,

 Гвозди забивать хотят.

Стучат кулачками по коленям.

Тук-ток, молоток, Забей гвоздиков пяток!

Стучат кулачками друг о друга

Далее воспитатель прохлопывает 2-тактовые ритмоформулы, дети их повторяют («ритмическое эхо»).

Воспитатель

Я такой построю мост

Выше неба, выше звезд,

Чтоб под ним проплывали корабли

И плыли далеко, на самый край земли.

Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, гардемарины!» M. Протасова (см. приложение, с. 186)

Воспитатель. Сын думает, что пройдет много лет, и он станет всеми уважаемым человеком.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

Руки в стороны - в полет

Полетит наш самолет.

Дети поднимают прямые руки в стороны.

Сделал правый поворот,

Поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку.

Сделал левый поворот,

Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.

Крыльями покачал,

Покачивают прямыми руками.

Загудел и задрожал.

Поднимаются на носки опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у…»

Начинается полет,

Полетел наш самолет.

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Вот закончился полет,

Замедляют бег.

Приземлился самолет.

Опускаются на одно колено.

Воспитатель

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

Так думал мальчик. Но тут открылась дверь, и на пороге комнаты появилась мама. Сын бросился у ней, обнял и подумал, какая у него хорошая мама.

Песня о маме (по выбору)

Воспитатель. И в небе появилась радуга. Вот так радуга на небе Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.

И на звездную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звезд лукошко

Мамочке моей.

Г. Виеру

Игра «Звездочки» (см. приложение, с. 188)

Воспитатель. С той поры мальчик старался всегда маме помогать и никогда не обижать ее необдуманными словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД по физической культуре в старшей группе: по стихотворению Э. Мошковской «Хитрые старушки».

Открытое авторское занятие по физической культуре  для подготовительной к школе группы "Хитрые старушки"...

Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...

.Конспект РОД Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

Цель: создание условий для формирования и развития эстетических чувств, мышления, сообразительности, памяти дошкольников посредством приобщения их к театральному творчеству. Задачи: закреплять зн...

Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе

Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие...