Годовой перспективный план работы учителя – логопеда Гришаевой Людмилы Михайловны на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Гришаева Людмила Михайловна

Целью моей коррекционно-развивающей работы, как  учителя-логопеда в логопедической группе,  является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушения устной речи на основе созданного комплекса педагогических условий для обеспечения права воспитанников на получение качественного образования.

Основные задачи:

  1. Обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта в коррекционно-образовательном процессе.
  2. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей МБДОУ «Теремок» группы компенсирующей  направленности «Радуга» и группы комбинированной направленности «Пчёлки».
  3. Оказание логопедической помощи детям с нарушениями речи (коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения) через использование эффективных путей, технологий, способов коррекции речи.
  4. Осуществление консультативно-методической, просветительской, профилактической работы среди родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ и педагогов, которая повысит уровень компетентности  в способах  преодоления дефектов речи.
  5. Повышение моей профессиональной компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     Утверждаю:

                                                                                     Заведующий МБДОУ «Теремок»

                                                                                     ______________/Гостевская Т.М./

        

Годовой перспективный план работы

учителя – логопеда

Гришаевой Людмилы Михайловны

на 2022-2023 учебный год

Целью моей коррекционно-развивающей работы, как  учителя-логопеда в логопедической группе,  является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушения устной речи на основе созданного комплекса педагогических условий для обеспечения права воспитанников на получение качественного образования.

Основные задачи:

  1. Обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта в коррекционно-образовательном процессе.
  2. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей МБДОУ «Теремок» группы компенсирующей  направленности «Радуга» и группы комбинированной направленности «Пчёлки».
  3. Оказание логопедической помощи детям с нарушениями речи (коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения) через использование эффективных путей, технологий, способов коррекции речи.
  4. Осуществление консультативно-методической, просветительской, профилактической работы среди родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ и педагогов, которая повысит уровень компетентности  в способах  преодоления дефектов речи.
  5. Повышение моей профессиональной компетентности.

В течение 2022-2023 учебного  года в  группах компенсирующей и комбинированной направленности планирую осуществлять свою деятельность  по следующим  направлениям:

  1. организационно-методическое,
  2. диагностическое,
  3. коррекционно-развивающее,
  4. консультативное, взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса (работа с педагогами и  родителями).
  5. повышение профессионального уровня.

Организационно – методическое направление

Содержание работы

Сроки проведения

Практический выход

1

Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя – логопеда и циклограммы рабочего времени, составление расписаний занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

конец августа

Журнал планирования коррекционно – речевой работы.

2

Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов, заведение индивидуальных логопедических тетрадей.

1-15 сентября

Речевые карты, индивидуальные планы на каждого ребенка.

3

Проведение беседы с воспитателями компенсирующей, комбинированной  группы о целях и задачах работы на новый учебный год.

1-15 сентября

Журнал консультаций для воспитателей.

4

Организация коррекционно-логопедического сопровождения детей с речевым недоразвитием

в течение учебного года

Журнал содержания логопедической работы

5

Участие в заседаниях ППк МБДОУ «Теремок»

в течение

уч.года по плану ППк

Протоколы ППк

6

Ведение мини-сайта учителя логопеда  в социальной сети работников образования nsportal.ru

в течение учебного года

https://nsportal.ru/lyudmila-grishaeva

7

Участие в работе ГМО, конференциях, семинарах, мастер-классах.

в течение учебного года

Презентации, печатный материал, сертификаты.

8

Оформление информационного стенда для консультирования родителей.

в течение учебного года

Печатный материал.

9

Работа по самообразованию на тему: «Функциональная грамотность в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста».  

в течение учебного года

Печатные материалы, сертификаты, дипломы, презентация теории в рамках ГМО учителей – логопедов и дефектологов.

Диагностическое направление

Содержание работы

Сроки проведения

Практический выход

1

Входящая диагностика на начало учебного года.

сентябрь

Заполнение речевых карт, составление речевого профиля группы.

2

Промежуточный мониторинг.

январь

Корректировка индивидуальных планов.  

3

Итоговая диагностика на конец учебного года.

май

Заполнение речевого профиля группы.

4

Участие в ППк ДОУ с целью определения коррекционного сопровождения детей с проблемами речевого развития.

в течение учебного года

Протокол ППк, ИОМы.

Коррекционно- развивающее направление

(с учётом рекомендаций ПМПК, ППк и разработанных ИОМов)

Содержание работы

Сроки проведения

Практический выход

1

Проведение подгрупповых занятий с детьми речевой группы по направлениям:

  • развитие фонематических процессов,
  • совершенствование слоговой структуры слов,
  • пополнение словаря,
  • совершенствование грамматического строя речи,
  • развитие связной речи.

в течение  учебного года, согласно расписанию занятий

Журнал учёта посещаемости детьми  подгрупповых занятий.

2

Проведение фронтальных занятий  с детьми речевой группы по разделам:

  • «Формирование навыков звукового анализа и синтеза и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения»,
  •  «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи»

в течение учебного года, по плану

Журнал учета посещаемости детьми фронтальных занятий.  

3

Проведение  индивидуальных занятий с детьми компенсирующей группы «Радуга» и комбинированной группы «Пчёлки», направленных на

коррекциюзвуковой стороны речи.

в течение  учебного года, согласно расписанию занятий

Журнал учёта посещаемости детьми  индивидуальных  занятий

4

Проведение отчётного  логопедического развлечения.

апрель

Конспект мероприятия, фотоотчёт.

Консультативное  направление

(работа с педагогами)

Содержание работы

Сроки проведения

Практический выход

1

Участие в педагогических советах

в течение

уч. года

Протоколы заседаний педагогических советов.

2

Участие в работе ППк

в течение

уч. года

Протоколы ППк.

3

Консультирование и оказание практической помощи воспитателям группы «Радуга» и группы «Пчёлки»:

  • «Общаться позитивно – что это значит?»
  • «Приёмы педагогической работы по воспитанию у         детей навыков правильного произношения звуков»
  • «Наш помощник – звуковой экран»
  • «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • «Как легко учить стихи»
  • «Формирование связных высказываний  у дошкольников»
  • «Шнурочки правильного произношения»

в течение

 уч. года

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Журнал консультаций для воспитателей.

4

Обсуждение и анализ результатов коррекционной работы,

май

Мониторинг речевого развития, аналитический отчет по результатам деятельности за учебный год.

Консультативное  направление

(работа с родителями)

Содержание работы

Сроки проведения

1

  • Сбор сведений (анамнезы родителей), оформление необходимой документации.
  • Индивидуальные беседы по результатам  речевой диагностики.
  • Приобретение и оформление домашних логопедических тетрадей (для вновь прибывших детей).

сентябрь

2

  • Информационный лист для родителей «Для чего нужны домашние задания?» (для вновь прибывших детей).
  • Стендовая консультация «Стимуляция речевого развития в условиях семьи».

октябрь

3

  • Индивидуальные беседы «Спрашивали – отвечаем…»
  • Родительское собрание (сообщение «Недостатки речи сегодня – трудности в обучении завтра»).

ноябрь

4

  • Стендовая консультация «Речевые игры дома».

декабрь

5

  • Участие в реализации проекта по лексической теме совместно с родителями и воспитателями группы.
  • Стендовая консультация «Речь взрослых – образец для подражания».

январь

6

  • Изготовление дидактических логопедических игр совместно с родителями.
  • Стендовая консультация «Компьютер – наш друг ».

февраль

7

  • Индивидуальные беседы «Спрашивали – отвечаем…»
  • Стендовая консультация «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста».

март

8

  • Логопедический досуг «В гостях у деда Буквоеда» (итоговое мероприятие  для родителей и детей).
  • Стендовая консультация «Правильная речь – залог успеха первоклассника».

апрель

9

  • Индивидуальные беседы по результатам  речевой диагностики.
  • Рекомендации на летний период.

май

Повышение профессиональной квалификации

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

Практический выход

1.

Знакомство с новыми публикациями по логопедии и коррекционной педагогике в периодической литературе

в течение учебного года

Печатные, письменные, электронные материалы

2.

Участие в ГМО учителей-логопедов

в течение учебного года

Протоколы ГМО, печатные материалы, презентации

3.

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

в течение учебного года по плану

Печатные материалы, презентации, протоколы педсоветов, ППк

4.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

по плану ДОУ

Тетрадь по самообразованию

5.

Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров.

по плану

Сертификат о прохождении

6.

Работа по самообразованию на тему: «Функциональная грамотность в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста».  

в течение учебного года

Печатные материалы, сертификаты, дипломы

7.

Прохождение аттестации.

по плану аттестации

Аттестационный лист

Учитель – логопед   _________________________/ Л.М.Гришаева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда Зайферт Н. А. на 2015- 2016 учебный год

Беседы и консультации с воспитателямилогопедических группОбследованиегрупп ДОУОткрытыемероприятияКонсультации,обследования тяжелых нарушенийречи у детейдругими специалистамиУчастиев методической ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.

Цель:  Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе 2022-2023 уч. г.

В таблице представлена работа учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе к школе...

Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...