Организация логопедических занятий дома
статья по логопедии (старшая группа)

Наталья Мысина

Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних заданиях.

Время занятий (5 – 15 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Это дисциплинирует ребенка, помогает усвоению изучаемого материала.

Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда, необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx358.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организация логопедических занятий дома

Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних заданиях.

Время занятий (5 – 15 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Это дисциплинирует ребенка, помогает усвоению изучаемого материала.

Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда, необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом. Домашнее задание выполняет ребенок, а взрослый лишь читает его, помогает и направляет ребенка.

Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что вам может понадобиться:

- зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики;

- лото различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.);

- предметные и сюжетные картинки;

- разрезные картинки из двух и более частей;

- для развития мелкой моторики – пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.

Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.).Заведите дома коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к какому-либо герою из мультика. Любая любимая игрушка тоже может «побеседовать»  с малышом.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся

  • артикуляционная гимнастика,
  • игры на развитие мелкой моторики,
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
  • игры на развитие лексико-грамматических категорий,
  • закрепление поставленного звука.

Начинайте занятия с 3 – 5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия например, на формирование лексико-грамматических категорий, можно проводить по дороге домой.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, он уже никак не реагирует на вашу речь, как бы вы не старались, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Знакомьте ребенка с детской литературой! (Это можно делать перед сном).Старайтесь прочитывать хоть несколько страниц, рассмотрите иллюстрации к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку! Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз сами повторите образец.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вами.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится!

Успехов вам!

C:\Users\User\Desktop\20230317_150612.jpg

Мысина Натолья Анатольевна

Учитель – логопед опорного (базового) логопедического пункта

Образование – высшее

Педагогический стаж – 29 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям по организации логопедических занятий дома

Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка родителям "Организация логопедических занятий дома"

Памятка родителям "Организация логопедических занятий дома"...

Консультация на тему " Организация логопедических занятий дома"

Даны  советы родителям, имеющим детей с речевыми нарушениями по организации логопедических занятий дома...

Организация логопедических занятий дома

В статье содержатся рекомендации родителям о том как организовать дома эффективные занятия с детьми....

Советы родителям по организации логопедических занятий дома

Советы родителям по организации логопедических занятий домаУчитель-логопед: Апатова Ирина Сергеевна...

Мастер-класс для родителей "Организация логопедических занятий дома"

Цель : показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимания родителей к формированию единого понимания цели и задач, средств и методов воспитания детей, их эм...