Памятка родителям по организации логопедических занятий дома
консультация (старшая группа) по теме

Алексеева Людмила Васильевна

       Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam_-logopedicheskie_zanyatiya_doma.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

   Памятка родителям

       по организации логопедических  занятий дома

           

       Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
       Время занятий (15—20 мин) следует закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
       Важно определить, кто  из взрослых  будет  заниматься с ребенком по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
       При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что вы его поняли. В случаях затруднений поговорите с логопедом.
       Занятия можно проводить и во время прогулок, поездок. Однако некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
       Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения.  Хорошо бы сообщить ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
        Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи. 
        Важно поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. Подберите наглядный, игровой материал, который вам потребуется для занятий. Подумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
       Не берите  на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно. 
       Дайте ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично. 
       Старайтесь  как можно чаще намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение. 
       Обсуждайте с ребенком различные варианты поведения в различных ситуациах, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
       Поощряйте инициативу и самостоятельность ребенка, спокойно относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
        Повышайте  интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
       Советуйте всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах. 

Resource id #3292

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Что нужно знать и помнить родителям для того, чтобы правильно организовать выполнение заданий логопеда....

Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда.

Памятка родителям по организации занятий дома по заданию логопеда....

Памятка родителям по организации заданий дома

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка родителям "Игры по дороге домой"

Советы родителям по развитию речи, внимания, мышления ребёнка....

Рекомендации родителям по организации конструирования дома.

Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна....

Советы родителям по организации занятий дома

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21747449","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Рекомендации по организации занятий по заданию учителя-логопеда дома....