Памятка родителям "Игры по дороге домой"
консультация

Проскурина Инесса Анатольевна

Советы родителям по развитию речи, внимания, мышления ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у воспитанников младшего дошкольного возраста»

Специалисты в области логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. 

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались  при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, то есть сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. 

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. 

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д.), тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! 
Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить систематически — в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу. 
Помните: "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Чем      больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".                 

 (В. А. Сухомлинский). 
                                                      

Памятка для родителей

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами. 
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе. 
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками. 
4. Организуйте игры с пластилином, тестом. 
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа. 
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания. 
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии. 
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис. 
10. Запускайте пальцами мелкие волчки. 
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами. 
12. Режьте ножницами. 
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка! 
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д. 
Помните, чтобы  вы не создавали вместе с ребенком,  главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Автоматизация звуков, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи. Памятка для родителей по дороге домой.

Автор- составитель Светлана Константиновна Лаура.Эта "памятка" для родителей поможет автоматизировать звуки по дороге домой от детского сада до дома, в магазине, в машине. А также расширять словарный ...

Памятка для родителей «Речевые игры по дороге домой»

Речевые игры по дороге домой ДЛЯ детей старшегодошкольного возраста (рекомендации для родителей) Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка.С пом...

Памятка для родителей «Игры по дороге домой».

Перечень игр с детьми дошкольного возраста...

Памятка для родителей «Игры по дороге домой»

Прогулка - идеальное время для общении с ребенком и творческих игр. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении зад...

Памятка "Игры по дороге домой"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,город Байка...

Памятка логопеда для родителей Речевые игры по дороге домой для детей 5-7 лет

Памятка логопеда для родителейРечевые игры по дороге домой для детей 5-7 лет  Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в игре. Дети, увлеченные замыслом игры, не замеча...