Автоматизация звуков, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи. Памятка для родителей по дороге домой.
консультация по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Светлана Константиновна Лаура

Автор- составитель Светлана Константиновна Лаура.

Эта "памятка" для родителей поможет автоматизировать звуки по дороге домой от детского сада до дома, в магазине, в машине. А также расширять словарный запас и формировать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_domoy.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

По дороге домой…

 Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в совместную и  увлекательную игру.

Игровые решения:

1.Автоматизация звука в слогах:

-По дороге домой на каждый шаг называть слог с нужным звуком (са-со-сы-су и т.д.);

-Загибать пальцы и называть слоги;

-Поднимаясь или спускаясь по лестнице, на каждую ступень называть слог.

2. Автоматизация звука в словах и формирование грамматического строя речи:

-Выходя из детского сада или из дома, повторяйте слова с нужным звуком в начале слова (затем в середине, в конце, пусть ребенок определит где находится этот звук в слове;

-Посчитайте слова с нужным звуком от 1 до 10 и обратно;

- Если вы находитесь в магазине, пусть ребенок назовет предметы (продукты) с нужным звуком (в начале, середине и конце слова). Пример: сок –звук с в начале слова, масло- звук с в середине слова, пемолюкс- звук с в конце слова;

- Назовите ребенку слово с нужным звуком и попросите назвать его- ласково→ во множественном числе.

3.Автоматизация звука в предложении и формирование грамматического строя речи:

-Произнесите предложения с нужным, но произнесите его неправильно. Пример: Собака спят на месте. Пусть ребенок определит, что неправильно и произнесет верно: собака спит на месте;

-Произносите предложение с нужным звуком в единственном числе, попросите повторить ребенка во множественном. Пример: Собака ест кость→ Собаки едят кости.

4. Автоматизация звука в связной речи и обогащение словарного запаса:

-Придумывайте вместе с ребенком предложения с нужным звуком. Если ему сложно подскажите. Приведите пример;

-Придумывайте вместе с ребенком небольшие рифмы с нужным звуком, затем стишки. Пример: Сок- носок, нос- покос, машина- круглая шина и т.д.;

-Придумайте вместе сказку (рассказ, стих, песню…) про звук, который автоматизируете.

Важно! Спрашивайте ребенка, о чем говорили в садике, что говорил воспитатель, что логопед, музыкальный руководитель и т.д.  Поправляйте ребенка, если он произносит звук неправильно. Если он не хочет повторять или стесняется, придайте ему уверенности, скажите, что у него все получится, что он старается, что его хвалил логопед, воспитатель. Не сравнивайте его с другими детьми. Поощряйте вашего ребенка, если у него получается, за его старание и стремление говорить правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Речевые игры, способствующие обогащению словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №951        ГОРОДА МОСКВЫ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №2 «Солнышко» Консультация для воспитателей:«Речевые и...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Речевые игры, способствующие обогащению словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является ...

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.Тема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речиТема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)...

Игры и упражнения по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Воспитание правильной речи не ограничивается формированием лишь правильного произношения звуков, а предусматривает комплексное развитие всех компонентов родного языка при правильной организации речево...