взаимодействие учителя логопеда с семьями воспитанников
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Ермайкина О.И.

работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 122 корпус 2»

Взаимодействие с семьями воспитанников

 учителя – логопеда Ермайкиной О.И..

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность деятельности самого дошкольного учреждения, его взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы организации о.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы логопеда и родителей. Мы учителя логопеды  должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.

Целью логопедической работы с детьми является развитие речи, коррекция ее фонетических и фонематических недостатков, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации.

        Задачи.

        Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

        Объединить усилия для развития и воспитания детей.

        Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки с родителями.

        Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

        Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей.

                Для эффективного решения данных задач учителю-логопеду необходимо лучше знать каждую семью, учитывая всех членов семьи в воспитании ребенка, позицию, занимаемую родителями по отношению к ребенку.

План работы учителя - логопеда с родителями

Месяц

Формы работы с родителями

Содержание работы

Анкетирование родителей

Сентябрь

Тема «Сбор анамнестических данных»

При помощи анкетирования узнаем состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки.

Октябрь

Тема «Что вы ждёте от детского сада в этом году?»

Родительские собрания.

Сентябрь

Тема «Результаты обследования речи детей на начало учебного года».

Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы.

Развивать основы сотрудничества и взаимодействия  с родителями, формировать дружеские, партнерские отношения, обмен мнением, решением проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка.

Декабрь

Тема «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». «Готовность детей к школе»

Май

Тема «Речевой мониторинг»

Предоставление сведений о результатах логопедического обследования.

Семинары - практикумы

Октябрь

Тема «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Обучение родителей практическим приёмам работы с ребёнком.

Декабрь

Тема «Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте»

Март

Тема «Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников

Круглые столы

Ноябрь

Тема «Развитие речи детей»

Педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка

Февраль

Тема «Роль детской книги в речевом развитии детей»

Апрель

Тема «Готовность дошкольников к обучению в школе»

«Логопедическая гостиная»

В течение учебного года

Тема «Дышим правильно» - дыхательная гимнастика»

Обучение родителей практическим приёмам работы с ребёнком.

Тема «Пальчиками играем – речь развиваем»

Буклеты

В течение учебного года

Тема «На кухне».

Информационные буклеты содержат краткий информационный материал по коррекции речевых нарушений.

Знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей.

Тема «По дороге в детский сад»

Тема «В свободную минутку»

День открытых дверей.

Май

НОД Итоговое занятие учителя - логопеда

В течение года.

По запросу родителей

Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей.

Ознакомления родителей успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним.

Праздники и развлечения.

Октябрь

Досуг

Тема «Книга – лучший друг»

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Подготовка к культурно-массовым мероприятиям

Март

Логопедический квест

«Путешествие в Королевство Правильной Речи»

В течение учебного года

Тетради по автоматизации звуков.

В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даю не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти. Позволяет в домашних условиях автоматизировать звуки и вводить их в речь.

В течение учебного года

Родительские пятиминутки

Это кратковременная личная консультация.

Познакомить родителей с интересными играми для развития логического мышления и речи.

В течение учебного

года

Консультации для родителей

Тема «Почему ребенок говорит неправильно»

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.

Тема Развитие связной речи детей в семье»

Тема «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Тема «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»

Тема «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

Тема «Развитие связной речи детей в семье»

Индивидуальные консультации для родителей.

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

Уголок для родителей

В течение года

Тема «Говорим правильно»

Информирование родителя об организации учебного процесса, документы, объявления, анонсы семинаров и других мероприятий.

Здесь родитель может прочитать статью из серии «В кабинете логопеда», которые периодически обновляются, как позаниматься дома по лексической теме и т. д.

Тема «Советы логопеда»

Тема «Роль детской книги в речевом развитии детей»

В течение года

Папки-передвижки

 Содержат материал с разработанными комплексами игр, упражнений, а также закрепляющий материал знания детей по лексическим темам для практического использования с детьми дома.

По требованию учителя -  логопеда

Участие родителей в конкурсах, выставках.

Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию мелкой моторики»

        Каждая вышеописанная форма взаимодействия с родителями по-своему приносит «плоды» в моей работе. А самый главный «плод»- это достижения и успехи детей,         

Конечно, не все родители сразу идут на контакт с нами, но я стараюсь работать так, чтобы они понимали: педагоги хотят помочь их детям преодолеть трудности, поэтому необходимо стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству. Только так мы сможем добиться положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через организацию закрытых сообществ в социальных сетях

Целью работы с родителями в группе комбинированной направленности является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в вопросах гармоничного развития ребен...

Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников в коррекционно-образовательном процессе

Для достижения положительной динамики развития ребёнка с нарушением речи необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей ребёнка в процессе коррекции речи. Причём это не...

Доклад «Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников и педагогами ДОУ» ""

Успех коррекционного обучения  во многом определяется тем, насколько тесно и четко организована преемственность в совместной работе учителя-логопеда, родителей и педагогов ДОУ. Поэтому наша...

Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника

Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника...

«Ранжирование IT-технологий с целью продуктивного взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников ДОУ»

В статье представлена систематизация современных IT - технологий, которые могут быть использованы в практике учителя-логопеда при организации взаимодействия с семьями воспитанников....