Главные вкладки

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников
    методическая разработка по логопедии на тему

    Буйвалова Наталья Николаевна

    консультация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников

            Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

    На 2017-2018 учебный год учителем-логопедом составлен план взаимодействия с семьями воспитанников логопедического пункта ДОУ, в котором отражены все формы и методы взаимодействия (план представлен в годовом плане учителя-логопеда).

    • На логопедическом пункте ДОУ учитель-логопед привлекает родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по средам в письменной форме в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии. Методические рекомендации, данные в тетрадях для домашних работ, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими.

            Кроме методических рекомендаций в специальных тетрадях, учитель-логопед постоянно обновляет стенд «Уголок логопеда» в коридоре ДОУ, где собраны различные материалы, которые помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.

    Без постоянного и тесного взаимодействия с семьями воспитанников коррекционная логопедическая работа будет не полной и не достаточно эффективной. Поэтому интеграция детского сада и семьи – одно из основных условий работы учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ. Модель взаимодействия с семьями детей, имеющими нарушения речи, представлена на схеме.

    hello_html_m533ab509.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в повышении качества коррекционно-развивающего процесса

    Основными участниками коррекционно-образовательного процесса являются ребенок – учитель-логопед – родители. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит ...

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда со специалистами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в Лекотеке.

    В статье говорится, как учитель-логопед вместе  с другими специалистами работают с детьми с ОВЗ и их родителями....

    Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

    Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте ДОУ.

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателеу дошкольного учреждения....

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями детского сада

    Основные задачи учителя-логопеда на логопункте. Формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями....

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ1 слайдНа сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей програ...