Главные вкладки

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ
    консультация по логопедии

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ

    1 слайд

    На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

    Решение данной проблемы возможно через разработку индивидуальной образовательной маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

     

    2 слайд

    Основной базой индивидуальной образовательной программы являются:

    образовательная программа детского сада;

    • Образовательная программа детского сада;
    •  Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»                      (В.Т. Кудрявцева);
    • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( Н.Е. Вераксы);
    • Коррекционная программа воспитания и обучения для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова);
    •  Коррекционная программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитие речи в условиях специального детского сада (Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина);
    • Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой  психического развития (Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова);
    • Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной  недостаточностью (Баряева Л. Б., Гаврилушкина О.В.).

     

    3 слайд

     Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для ребенка с ОВЗ, приобретают особую значимость это : от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

     

    4 слайд

    Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией ребенка в период его пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, воспитателя и родителя.

     

    Для создания индивидуальной образовательной программы, для ребенка с ОВЗ, очень важно определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР.

     

     

    Большой проблемой в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ОНР является осуществление конкретного взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей

     

    5 слайд

    Цель пограммы:

    Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у данного ребенка с общим недоразвитием речи и осуществить своевременное и полноценное личностное развитие. Предупредить возможные трудности в усвоении программы массовой школы, обусловленные недоразвитием речевой системы ребенка.

     

    6 слайд

    Задачи:

    Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха.

    Развитие навыков звукового анализа (дифференциация фонем и установление звуковой структуры слова)

    Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса ребенка.

    Формирование грамматического строя речи.

    Развитие связной речи дошкольника.

    Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

    Развитие коммуникативности, успешности в общении.

     

    7 слайд ИОП

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon iop.ppt2.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в повышении качества коррекционно-развивающего процесса

    Основными участниками коррекционно-образовательного процесса являются ребенок – учитель-логопед – родители. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит ...

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда со специалистами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в Лекотеке.

    В статье говорится, как учитель-логопед вместе  с другими специалистами работают с детьми с ОВЗ и их родителями....

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте ДОУ.

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателеу дошкольного учреждения....

    Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями детского сада

    Основные задачи учителя-логопеда на логопункте. Формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями....