Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л]
план-конспект занятия по логопедии

Гаврилова Наталья Александровна
  • Развитие фонематического слуха;
  • Выработка правильной артикуляции звука [Л]
  • Постановка звука [Л]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_l.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Мечта»

г. Ртищево Саратовской области»

(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)

Конспект индивидуального занятия

по постановке звука [Л]

Учитель-логопед

Гаврилова Н. А.

Ртищево 2023

Цель:

  • Развитие фонематического слуха;
  • Выработка правильной артикуляции звука [Л]
  • Постановка звука [Л]

Задачи:

  • Коррекционно-обучающие: уточнить правильную артикуляцию звука Л, закрепить правильное произношение звука Л изолированно,
  • Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, развивать внимание, мышление; продолжать развивать фонематический слух и восприятие;
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало, карточки- символы артикуляционной гимнастики, раскраска буквы Л, артикуляционный профиль, салфетки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Сегодня мы продолжим закреплять произношение звука [Л], а сначала сделаем артикуляционную гимнастику:

  • Улыбка;
  • Лопатка;
  • Иголочка;
  • Вкусное варенье;
  • Чашечка;
  • Месим тесто;
  • Грибок;
  • Качели;
  • Пароход гудит;
  • Поймаем мышку.

  1. Давай вспомним, как мы произносим этот звук:

(используем артикуляционный профиль)

  • Губы раскрыты, нейтральны;
  • Зубы разомкнуты;
  • Кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и верхняя часть спинки подняты;
  • Боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.

  1. Характеристика звука Л: звук Л согласный, звонкий, твердый.

  1. Игра «Поймай звук»:

Закрась одну часть буквы, когда услышишь звук Л:

До, па, ла, шу, ду, лу, пы, мы, лы, ка, ла, ма, но, ло, го, лэ.

  1. Постановка звука:
  • Выдвинуть распластанный язык вперед, прикусить его посередине и дуть на язык так, чтобы воздух проходил по краям языка. При присоединении гудения слышится звук Л.
  • Широкий кончик языка чуть прикусить зубами, тянуть «ы-ы-ы-ы».

  1. Выполнение штриховки при произнесении звука Л.
  2. Итог занятия.
  3. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]...

Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"

Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Р"

Говорим всегда красиво,правильно, неторопливоКто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать,Все правильно и внятноЧтоб всем было понятно....

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Л"

Цель:. постановка звука [Л] в рамках ранее изученных лексических тем “Овощи-фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:- корректировать произношение звука [Л];- повторять  графический...