Модель конспекта занятия Тема: «Звуки з, з’ Буква з»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 

Цель

1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков з, з' в слогах, словах, фразах;

2. Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных,

3. Согласовывать прилагательные с существительными;

4. Познакомить с понятием «родственные слова»,

5. Учить звукослоговому анализу слов;

6. Познакомить с буквой з;

7. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_z.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Модель конспекта занятия

Тема: «Звуки з, з’ Буква з»

Цель

1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков з, з' в слогах, словах, фразах;

2. Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных,

3. Согласовывать прилагательные с существительными;

4. Познакомить с понятием «родственные слова»,

5. Учить звукослоговому анализу слов;

6. Познакомить с буквой з;

7. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет гласные звуки в словах пух, кот, кит, сок, мох, мак, сын, тут, ток, сук, сам.

II. Основная часть

1. Знакомство с новым материалом.

Логопед вывешивает картинки: зима, ваза, газета, зубы, земляника и т.п.

Какой звук чаще других вам встретился в этих словах?

Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться?

Уточнение артикуляции звука з.

Характеристика звуков з, з'.

2. Речевая зарядка:

за—зя—зё—зю зда—здозду—зды

зё—зя—зю~зи зма—змозму—змы

За-за-за — уходи домой коза.

Зу-зу-зу моем Катю мы в тазу.

Зы-зы-зы — у Зои нет козы.

3. Игра «Скажи со словом «много»

мороз—морозов, арбуз—арбузов, карниз—карнизов, паровоз—паровозов, рассказрассказов, водолаз—водолазов, грузгрузов, газгазов

4. Упражнение «О чем это?»

а) отбор картинок к признакам зелёный, зелёная, зелёное,

б) придумывание предметов к признакам:

зимний зимняя зимнее день ночь утро

вечер шапка небо

ветер одежда пальто

свитер погода платье

холод шуба яблоко

воздух метель море

5. Подбор родственных слов.

Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу.

Зима — зимний, зимник, зимовье, зимовка, зимовщик. Зелень зелёный, зелёнка, озеленение, зеленеть.

III. Физкультминутка.

6. Знакомство с буквой з.

На эту букву посмотри — Она совсем, как цифра три.

Показ буквы з.

Нахождение з в кассе букв.

«Из скольких элементов состоит буква?»

Прорисовывание з в воздухе.

7. Печатание буквы в тетрадях.

8. Звукослоговой анализ слов козы, зима.

IV. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...

Конспект НОД " Звуки Д, Дь, буква Д"

Предстадлен конспект НОД по обучению грамоте...

Конспект НОД Звуки К,Кь.Буква К в подготовительной группе для детей ОНР IIIур. речевого развития

Конспект открытого НОД по обучению грамоте с использование ИКТ  звуки К,Кь.Буква К"Поможем Крошу"...

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект НОД Звуки М МЬ. Буква М.

Конспект НОД Звуки М МЬ Буква М...