РЕЧЕВАЯ КАРТА на 2022-2023 учебный год
материал по логопедии (подготовительная группа)

Гараева Елена Александровна

Заключение логопеда: ОНР II уровня у ребенка с дизартрическим компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

на 2022-2023 учебный год 

ФИО

Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ____без изменений _

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) __в норме

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) __ в норме

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) в норме 

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __ без изменений

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) в норме 

Подъязычная связка (без особенностей, короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области, оперированная, наличие послеоперационного узла.) ___ без особенностей _________

1. Состояние общей и мелкой моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений, ведущая рука) мелкая и крупная моторика развиты недостаточно 

Состояние дыхательной и голосовой функций (нужное подчеркнуть):

физиологическое дыханиеверхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное, носовое, ротовое, грудное; свободное, учащённое, неглубокое, поверхностное, неровное, неритмичное;

- объем дыханиядостаточный, недостаточный;

- мелодико-интонационная сторона речине нарушена, отсутствие голосовых модуляций (немодулированный), слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, маломодулированный); 

употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной) – сформировано, не сформировано;

- темп речинормальный, ускоренный, замедленный, заикание;

- разборчивость речи: Не нарушена. Несколько снижена. Речь невнятная, смазанная. Разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Речь понятна только близким.

диагностическая карта

1. Фонетико-фонематическая сторона речи

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Выявленные проблемы

Артикуляционная моторика

1,27

- Сделать движение нижней челюсти вперёд

- Положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счёт от 1 до 5

- Положить широкий язык на верхнюю губу и подержать под счёт от 1 до 5

- Высунуть язык «лопатой», «жалом»

- Закрыть глаза, вытянуть руки вперёд, а кончик языка положить на губу

- Округлить губы, как при произношении звука «О», удержать позу

Звукопроизношение

0,94

- Жук – ножи

- Щенок – ящик – плащ

- Чайка – ключи – мяч

- Рак – горы – топор

- Рябина – турист – якорь

- Лодка – клубок – стул

- Лев – коляска – медаль

- Кот – стакан – жук

- Сеть – осёл – гусь

- Цветок – мельница – огурец

- Шуба – машина – душ

Фонематическое восприятие

0,9

- Слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее: ба-па       па-ба

- жа-ша       ша-жа

- са-ша       ша-са

- ла-ра       ра-ла

- га-ка-га       ка-га-ка

- за-са-за       са-за-са

- са-ша-са       ша-са-ша

- ца-са-ца       са-ца-са

- ча-тя-ча       тя-ча-тя

Сформированность звуко-слоговой структуры слова

1,3

- Милиционер

- Сковорода

- Кинотеатр

- Перепорхнуть

- Кораблекрушение

- Аквалангист

- Термометр

Сформированность навыков языкового анализа

0,63

- Определить количество звуков в слове: Дом

- Определить количество звуков в слове: Роза

- Определить количество звуков в слове: Сумка

- Определить первый звук в слове: Крыша

- Определить третий звук в слове: Школа

- Определить последний звук в слове: Стакан

Оценка по показателю

1,01

2. Словарный запас

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Выявленные проблемы

Предметный словарь

0,36

- Назвать слова, обозначающие предметы, изображённые на предъявленных картинках (10 картинок)

- Предмет и его части: Чайник (донышко, крышка, ручка, носик)

- Объясни значение слова: Холодильник

- Назвать детёныша: У козы…

- Объясни значение слова: Пылесос

- Предмет и его части: Стул (сиденье, спинка, ножки)

- Назвать предмет по его описанию: Как называется помещение, где учат детей?

- Назвать детёныша: У волка…

- Назвать предмет по его описанию: Что светит, сияет, греет?

- Назвать детёныша: У коровы…

- Назвать детёныша: У лошади…

Уровень обобщения

1

- Назови одним словом: Воробей, голубь, ворона – это...

- Яблоко, груша, лимон - это...

- Назови животных:

- Назови транспорт:

Словарь признаков

1,33

- Подбери признаки: Лимон (какой?)

- Подбери признаки: Лиса (какая?)

Образование относительных прилагательных

0,4

- Кубик из дерева

- Стакан из стекла

- Шуба из меха

- Мяч из резины

- Сумка из кожи

Образование притяжательных прилагательных

0

- Чьё ухо?

- Чей хвост?

- Чья лапа?

Образование качественных прилагательных

1,5

- Льва за смелость...

Подбор антонимов

0,4

- Скажи наоборот: широкий – ...

- Скажи наоборот: длинный – ...

- Скажи наоборот: высокий – ...

- Скажи наоборот: больной – ...

Подбор синонимов

1,33

- Скажи, как можно назвать по-другому: шофёр – ...

- Скажи, как можно назвать по-другому: печальный – ...

Глагольный словарь

1,14

- Шофёр

- Дворник

- Кто как голос подаёт? Петух

- Кукушка

- Лягушка

- Корова

- Утка

Оценка по показателю

0,83

3. Грамматический строй речи

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Выявленные проблемы

Образование существительных в уменьшительной форме

0,8

- Стул

- Дерево

- Снег

- Кольцо

Преобразование имён существительных единственного числа во множественное число

1,2

- Преобразовать единственное число в множественное: Кукла

- Стул

- Ведро

- Ухо

Согласование имён существительных с именами прилагательными

1

- Платье зелё…

- Окно гряз…

- Улыбка приветли…

Согласование имён существительных с числительными

0

- Скажи, сколько на картинке (1, 2, 5) домов

- Окон

- Кукол

- Ведер

Образование падежных форм существительных

2

Образование глаголов префиксальным способом

0,5

- Рассмотри картинки и назови действия: Шёл

- Лить

Употребление предлогов

0

- Беседа по картинкам. Предлоги: в, из, за, по, из-за, с (со)

- Предлоги: на, по, над, от, из-под, между

Оценка по показателю

0,79

4. Связная речь

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Выявленные проблемы

Составление простых предложений по картинке

0

- Составление простых предложений по картинке (2-3)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

0,67

- Составление рассказа по серии сюжетных картинок (по выбору логопеда): Критерий смысловой ценности

- Критерий лексико-грамматического оформления высказывания

- Критерий самостоятельности выполнения задания

Пересказ прослушанного текста

0,33

- Критерий смысловой целостности

- Критерий лексико-грамматического оформления

- Критерий самостоятельности выполнения

Оценка по показателю

0,33

5. Понимание речи

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Выявленные проблемы

Понимание лексико-грамматических отношений

1,71

- Покажи мамину дочку; дочкину маму

Оценка по показателю

1,71

Заключение логопеда: ОНР II уровня у ребенка с дизартрическим компонентом. Движения артикуляционной моторики ограничены: движения языка недостаточного диапазона, неуклюжи, в мышцах языка проявляются содружественные движения. Полиморфное нарушение речи. Фонематическое восприятие не сформировано. Звуко-слоговая структура слова не развита, медленное и послоговое произношение слов. Навыки звуко-слогового анализа не сформированы. Активный и пассивный словарь не сформирован. Словообразования и словоизменения на стадии формирования. Составление простых предложений и рассказа по сюжетной картинке недоступны. Пересказ неполный, даже со стимулирующей помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в о...

Карта индивидуального развития педагога за 2022-2023 учебный год

Карта индивидуального развития педагога за 2022-2023 учебный год...

Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год

Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год...

Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...

Анализ результатов педагогической диагностики по направлению «Речевое развитие» на 2022 – 2023 учебный год

Анализ результатов  педагогической диагностикипо направлению «Речевое развитие» на 2022 - 2023 учебный годв группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи№...