Конспект открытого занятия «Как Маша со звуком Ш подружилась» (дополнительная общеразвивающая программа «Веселый язычок»)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Неманова Елена Васильевна

Открытое занятие" как Маша со звукком Ш подружилась" разработано мною для автоматизации звука Ш.На этом занятии ребенорк в игровой форме выполняет задания с Машей из популярного мультика "Маша и медведь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nemanova_1.12.22.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

Конспект открытого занятия «Как Маша со звуком Ш подружилась»

(дополнительная общеразвивающая программа «Веселый язычок»)

Составила: педагог дополнительно образования

Неманова Е.В.  объединение «Чистоговорка».

Саратов, 2022

Тема занятия: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях, стихах.

Тип занятия: закрепление изучаемого материала.

Возраст учащихся: 5-6 лет

Цель: закрепить правильное произношение звука Ш.

Задачи:

Обучающие:

отработать навыки правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Воспитательные: воспитывать любознательность, взаимовыручку.

Развивающие:

развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

Методы: наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа).

Оборудование: ноутбук, картинки на звук, мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуй, София.

Сегодня к нам на занятие придет гость. Отгадай из какого мультика он пришел?  Кто это?  Чья песенка? Правильно, Машина песенка.  У нее сегодня день рождения.

(2 слайд) К ней сегодня пришли гости в названии которых слышится такой же звук, как звучит ее имя. Назови ее гостей и выдели одинаковый звук (мышка, кошка, лошадка, мишка, лягушка, Нюша, мишка, лиса). Что за звук ты услышала? Правильно, это звуке Ш. Кто лишний? Гость? (лиса). Правильно, в слове лиса нет звука Ш.

Этап подготовки учащегося к активному и сознательному усвоению знаний

К сожалению, Маша не умеет выговаривать звук Ш.   Давай сегодня мы с тобой ей поможем, научим выговаривать правильно этот звук. Повторяй за нами нашу разминку гимнастику для языка.

 3 Слайд (гимнастика)

Артикуляционное упражнение «Блинчик», «Чашка», поставь чашку за верхние зубы, подуй на язык, пошипи Ш-Ш-Ш- наверху язычок.

(4 слайд слайд) Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались:

“ША-ША-ШО?”

“ШО-ШО-ШУ?” - вопросительно, пригласит ли их Маша на день рождения?

“ШУ-ШУ-ШИ!”

“ШИ-ШИ-ШЕ!” - с просьбой.

“ША-ШО-ША”

“ШО-ШУ-ШО” - утвердительно.

“ШУ-ШИ-ШУ!”

“ШИ-ША-ШИ!” - радостно.

София, повторяй за мышатами. Молодец!

Этап закрепления знаний

(5 слайд ) Вот мы пришли к Маше в гости. Её комната украшена шарами и ромашками. Их столько, сколько лет исполнилось Маше. Хочешь узнать, сколько ей лет? Давайте посчитаем шары, потом ромашки.

На слайде: Маша и шары: «Один шар, два шара, ..., ..., пять шаров, ...»

Теперь посчитаем ромашки:1 ромашка, 2 ромашки, и т.д.

Правильно, Маше 6 лет.

6 слайд Игра «Один-много».

Маша не знает, как правильно сказать, что такое много и что такое один. Поможем ей?

Шут-шуты, шина-шины, шкаф-шкафы, штанга-штанги, штамп-штампы, шампиньон-шампиньоны. Молодец.

7 слайд Гости захотели поиграть в прятки.

Игра «Кого нет?». Повторяй кого нет? Нет мышки, кошки, лошадки, , лягушки, Нюши, мишки. Молодец.

8 слайд Игра «Выше, ниже, между».

Посмотри София, что находится выше мешка? Выше мешка мышка. Что ниже шляпы? Ниже шляпы кошелек. Что между мешком и подушкой? Между мешком и подушкой шашки. Молодец.

9 слайд. Физминутка  с Машей.

Немного разомнемся. Повторяй за мной.

Маша шла, шла, шла.
колобок нашла.
Села, поела,
И дальше пошла.

 10 слайд. Игра с мячом.

София, наша Маша хочет поиграть в мяч. Вспомни слова со звуком Ш и бросай мне мяч. Я буду называть ласково. Шишка-шишечка, шапка- шапочка, Маша –Машенька. Молодец.

11слайд

Теперь у Маши есть много подарков.

Игра «Что есть у Маши?». У Маши шахматы. У Маши машина. У Маши мешок. У Маши шапка. У маши гуашь.  У Маши мишка. У Маши кошка. У Маши шарф. У Маши лягушка.

12 слайд

Нюша  вспомнила стихотворение  про  Машу и предлагает его выучить.

Вот детишки Маша, Миша

Маша меньше, Миша выше

Миша Маше что-то пишет, отгадай что пишет Миша?

Молодец! Маша очень довольна!

Рефлексия. Подведение итогов.

Маша ты научилась правильно говорить Ш?  

Какой звук ты сегодня произносила чаще всего?

 Что было трудным для тебя?

Какое задание запомнилось больше всего?

Этап информации о домашнем задании и инструкции по его выполнению

 Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение, четко проговаривая звук Ш. Маша говорит тебе до свидания! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселый язычок"

представлена программа кружка "Веселый язычок"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые кружочки»

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизи...

Дополнительная образовательная программа "Веселый язычок"

В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшни...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые шахматы»

Программа «Веселые шахматы» разработана на основе программы  «Шахматы -  школе» под редакцией И.Г.Сухина, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образов...

Дополнительная общеразвивающая программа "Веселый Язычок"

   Дополнительная общеразвивающая программа гуманитарно-педагогической направленности «Веселый язычок» разработана в связи с актуальностью проблемы нарушений произноситель...