Открытое занятие учителя-логопеда в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Куценко Ольга Владимировна

Открытое занятие учителя-логопеда в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Цель. Закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по развитию речи и обучении грамоте.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- уточнить представления детей о морских обитателях;

- уточнить и активизировать словарь по теме;

- закрепить умение детей выполнять звуко-слоговой анализ слова;

- упражнять в умении использовать в предложение простые и сложные предлоги;

- активизировать речевую деятельность детей.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать память и мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь и интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их;

- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

ДГ МБОУ «СШ №13» п.Новый

Открытое занятие учителя-логопеда в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Куценко Ольга Владимировна

Цель. Закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по развитию речи и обучении грамоте.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- уточнить представления детей о морских обитателях;

- уточнить и активизировать словарь по теме;

- закрепить умение детей выполнять звуко-слоговой анализ слова;

- упражнять в умении использовать в предложение простые и сложные предлоги;

- активизировать речевую деятельность детей.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать память и мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь и интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их;

- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование. Контейнер наполненный манкой, картинки с изображением моря, реки, аквариума, карточки с изображением морских, речных, аквариумных рыб  для игры «Кто, где живёт?»; голубая ткань, игрушки морских обитателей: кашалот, скат, рыба-меч, морская звезда, дельфин, морская черепаха, рыба; разрезные картинки акулы, дельфина, осьминога, медузы, ската; сенсорная дорожка; большие ракушки для массажа рук; салфетки для рук; аудиозаписи «Звуки моря»; поднос для ракушек; карточки с изображением морских, речных обитателей в размере 5 штук каждых для игры «Посчитай-ка»; мягкая игрушка акула(дельфин) для игры «Чей, чья,чьё?»; мяч; изображение морского дна и морские обитатели на липучках; корабль.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята.

  Ребята давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй»: первый слог дети произносят высоко, одновременно поднимая руки вверх, второй — низко, опуская руки вниз).

Массаж рук. На подносе лежат большие ракушки.

Логопед. Возьмите с подноса по одной ракушке. Давайте погладим их. Скажите, какие они на ощупь? У Матвея и Гордея  ракушки имеют ребристую поверхность, а у Киры и Софии - шершавые с полосками, которые проходят продольно и поперечно. У Арины и Артема ракушки овальной формы, верхняя часть с выпуклыми продольными ребрами. У Святославы и Саши поверхность ракушки гладкая с выпуклыми местами.

Логопед. Давайте сделаем массаж ладошек ракушками.

(Дети перекатывают ракушки в руках и повторяют текст за логопедом 1 раз)

Море шепчет не грустите,

Лучше в гости приходите.

Много у меня игрушек,

Замечательных ракушек.

Ракушки простые, ракушки витые,

Ракушки и маленькие и большие.

И гладкие, и ребристые,

Шершавые и серебристые.

  1. Основная часть.

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в  путешествие и познакомимся с речными, морскими и аквариумными  обитателями.

Игра  «Кто где живет?»

Логопед: Вы будете находить рыбок в сухом бассейне, и называть дом, где данная рыбка обитает – море, река или аквариум. Например: Меченосец – аквариум.

Щука, Акула, Карась, Скалярия, Дельфин, Гуппи, Кит, Сом, Лещ. Молодцы ребята, справились с заданием.

Садимся в лодку. Ребята перед путешествием вспомним, в какой стране мы живем? Как называется наша Малая Родина, наш посёлок. Какая река отделяет наш поселок от г. Краснодра (р.Кубань).  Река Кубань берёт своё начало в районе горы Эльбрус и впадает в Азовское море.

Артикуляционная гимнастика

Логопед. Ребята,  давайте поднимем наши паруса. Упражнение «Парус». Нужно приоткрыть рот и улыбнуться. Поднять широкий язычок вверх и упереться им в бугорки за верхними зубами (альвеолы). Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 5. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 2. Вы будете держать, а я буду считать до 5.

(Вместо счета можно прочитать стихотворение)

Ветер парус раздувает,

Наш корабль подгоняет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем парус мы держать.

Упражнение «Кашалот широко разинул рот». Ребята широко открываем рты, как кашалот. Упражнение «Рыбки плывут». Рыбки плывут, хвостиком виляют, волны вправо-влево раздвигают. Рот открыт, языком производим движения вправо-влево. Упражнение «Дельфин». Дельфин плывет выпрыгивает из моря вверх и ныряет обратно в море вниз. Рот открыт, производим языком движения к верхней губе – к нижней губе. Рыба-меч  - острый язык показываем вперед. Морская черепаха- губы трубочкой и тянем их вперед, как черепаха свою шею.  

Мы приплыли в открытое море. Чтоб узнать, кого мы сегодня встретим нужно собрать разрезные картинки (Медуза, осьминог, акула, дельфин, скат). Кто из вас  определит сколько слогов в слове, и какой звук первый в слове тот садится на место)

К нам приплыл  дельфин, он хочет с нами поиграть:

Игра с дельфином (мягкая игрушка): «Чей, чья, чьё?» 

 Передаём дельфина друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу дельфина)

Чья голова? (Это дельфинья голова). Чей хвост? (Это дельфиний  хвост)

 Чьё брюшко? (Это дельфинье брюшко) .

Чьи плавники? (Это дельфиньи  плавники). Чьи кости? (Это дельфиньи кости) .

Чьё туловище? (Это дельфинье туловище). Чьи глаза? (Это дельфиньи глаза).

Следующая игра, в которую предлагает сыграть дельфин -

Игра: «Посчитай-ка»

1,2,3,4,5 – акула, дельфин, щука, морская звезда, меченосец

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим…»

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Следующая игра -

Игра с мячом «Назови ласково»

Дельфин-                                     морская звезда-

Акула-                                          морской еж-

Медуза-                                         осьминог-

Краб-                                              черепаха-

Игра «На морском дне».

( на игровом поле, представляющем морское дно, закреплены с помощью «липучек» изображения морских животных: медузы, ската, акулы, морской звезды, краба, дельфина, осьминога, морского конька и т.д.)

Логопед: ребята, посмотрите внимательно и ответьте на мои вопросы. Где находится морской конек? – Дети: морской конек прячется между кораллами.

Логопед: где плывет медуза? – Дети: медуза плывет под скатом.

Логопед: откуда выбирается краб? – Дети: краб выбирается из-под камня.

Логопед: за кем гонится акула? – Дети: акула гонится за рыбкой.

(логопед задает еще ряд подобных вопросов)

Логопед: еще раз внимательно посмотрите, чтобы запомнить, где расположены морские обитатели. Теперь закройте глаза.

(дети закрывают глаза, а логопед меняет местами медузу и ската)

Логопед: что изменилось? – Дети: медуза и скат поменялись местами и т.д. Раньше медуза была над скатом, а теперь медуза под скатом.

Логопед. Ребята, дельфину пор к своим друзьям и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Проходим на корабль и, чтобы быстрее добраться, будем проговаривать скороговорки.

РЯ – РЯ – РЯ – синие моря    (Матвей)  

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю  (Саша)

УШКИ – УШКИ – УШКИ - красивые ракушки  (Арина)          

РЕНА – РЕНА – РЕНА – страшная мурена (Светослава)    

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула    (Гордей)              

АК – АК – АК - проползает рак  (София)

АШКИ-АШКИ-АШКИ-медленные черепашки  (Артем)

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ- опасные медузы  (Салим)

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты    (Кира)    

  1. Итог занятия.

Вот мы и в нашем саду. Давайте вспомним о че мы сегодня говорили? Кому, что понравилось?      Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

Открытое занятие по математике в подготовительной группетема «Путешествие в математическую галактику»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....