Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Безопасность на улице. Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гордейчук Элина Анатольевна

Занятие 2.  Безопасность на улице. Правила дорожного движения

 Раздел: Развитие речи.

Тема: Безопасность на улице (ПДД).»

Цели:

Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь; активизировать словарь детей.

Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, зритель­но-двигательный гнозис и праксис.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность; критическое отношение к собственной речи.

Словарь: Светофор, пешеход, переход, тротуар, проезжая часть, сигнал, переходить, смотреть, двигаться. Пешеходный, внимательный, осторожный. Далеко, близко, направо, налево.

Оборудование: Иллюстрации города и дороги, зеркала на каждого ребенка,  карточки с графическим заданием, карандаши, мяч.

 

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

1. Организационный момент. Круг радости.

- Дети, встаньте вкруг, возьмитесь за руки.

Почувствуйте теплоту ваших рук.

Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку.

 

 

Организационно-поисковый

 2. Беседа о ПДД. Сюрпризный момент – появление Сфетофорика.

- Ребята, Светофорик приглашает нас  на прогулку по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

- Как сейчас мы называемся? (Пешеходы)

-Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Тротуар или пешеходная дорожка)

-Посмотрите, как много машин проезжает мимо, а кто знает, как называется эта дорога? (Проезжая часть)

- Пешеходам нужно пройти через проезжую часть. Для этой цели есть специальные места на дороге. Место, где пешеходы переходят  дорогу, называется - пешеходный переход.

- Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

3. Артикуляционная гимнастика «ПДД»

Дорога – блинчик. Повороты – часики. Подъемы и спуски – качели.

Пешеходная дорожка – иголочка. Пешеходный переход – рисовать узким язычком полоски.

4.  Беседа о светофоре.

Если свет зажегся красный, -

Красный свет – прохода нет

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья

Желтый свет твердит без слов:

«К переходу будь готов»

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь открыт»

Увидал зеленый свет –

Проходи препятствий – нет.

-Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

А желтый?

А зеленый?

-Иногда движением на дороге управляет специальный человек «Регулировщик».                                          

5. Дыхательная гимнастика «Регулировщик»:

Стоя, ноги стоят на ширине плеч. Одна рука опущена вниз, другая отведена в строну. Вдох носом. Затем, на длительном выдохе, меняем положение руки, и произносим «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф». Повторить несколько раз.

6. Речевая игра  «Хлопушки»

Раз, два, три, четыре, пять

Слова будем называть

До-ро-га, у-ли-ца, тро-ту-ар, ма-ши-на, пе-ше-ход,  пешеходный переход...

7. Динамическая пауза

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге.

Путь везде отрыт для нас.

Пешеходы мы сейчас.

8. Игра «Назови знак»:

Знаки: «остановка автобуса», «пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

9. Речевое упражнение «Один — много».

  1. Логопед бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
    — Не один знак, а много…знаков.
    — Не одна дорога, а много… дорог.
    — Не один пешеход , а много…пешеходов.

- Не один тротуар, а много…тротуаров.

10.  Пальчиковая гимнастика «Правила пешехода»

Раз – внимание! Дорога!               поднять вверх указательный палец

Два - сигналы светофора,              раскрывать-закрывать кулачок    

Три – дорожный переход,            рисовать пальчиком полоски

Пешеходам путь вперед.               пальчики «шагают» по столу

Правила все надо знать                 встряхивание пальцами

И всегда их выполнять.                  встряхивание пальцами        

11. Графическое упражнение «Светофор» - Какие сигналы есть у светофора?

Рефлексионно – коррегирующий 

.12.  Итог

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Любимые игры и игрушки

   Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Любимые игры и игрушки».

Цели:

Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Учить строить фразы с именами существительными единственного числа в родительном падеже без предлога. Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно – развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, внимание, память, мышление.  

 Воспитательные: Воспитывать умение давать полный ответ на вопрос.

Словарь: существительные: игрушка, кукла, машина, пирамидка, кораблик,  матрёшка, лошадка, кубики, мяч, юла, зайка, мишка,  совок, ведро; действия: играть, лепить, пилить, делать, строить, качать, ходить,  кормить, катать (в коляске), спать, падать, ехать, возить, копать; признаки: красивая, разноцветная, яркая, лёгкая, тяжёлая, мягкая, пушистая, весёлая, круглый, большой, маленькая, красный.

Оборудование: игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, пирамидка, большой грузовик,  разрезные картинки, карточки-символы.

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно-побудительный

1.Организационный момент: 

Упражнение «Что это?»

Сообщить детям, что сегодня у них в гостях мяч

Организационно-поисковый

2.Артикуляционная гимнастика

«мяч»,  «юла», «качели», «машина»

3.Дыхательная гимнастика

«Надуем шарик»

4. Упражнение «Что в начале, что в конце?»

Мяч предлагает поиграть.

 Логопед выставляет 4 игрушки (любые). Дети их называют и определяют, что в начале, что в конце, что в середине.

Обвести рукой все игрушки и обобщить: «Это игрушки».

5. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед убирает одну игрушку.

Не стало мишки (мяча…)

6. Упражнение «Жадина».

Закрепление местоимений «мой, моя, мои».

7. Динамическая пауза – логоритмика «Считалка».

Считалка под мяч.

В гости к нам пришла считалка,

Рассказать ее не жалко.

 Мы считалочку учили

И мячом по полу били.

8.Упражнение «Веселый счет»

Один мяч…, пять мячей.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы с игрушками играем».

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мячик, гномик,

пирамидка, кубик, домик.

10. Графическое задание «Мяч»

Рефлексивно-корригирующий

11.Итог. Логопед: Кто к нам в гости приходил? Назовите свои любимые игрушки.

Подводят итоги. Оценивают работу детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное содержание:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в не...

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Правила дорожного движения"

Расширение представле­ний о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»...