Консультация для родителей: "Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие"
консультация по логопедии

Дунина Татьяна Евгеньевна
На протяжении всей нашей жизни - речь является основным средством общения людей. Психологи считают, что от уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности человека. О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно. В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки» и «Сорока-сорока кашу варила». Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_palchiki_1.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

 Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства и желания.

Психолог В. Штерн приводит следующие данные по каждому возрасту: в 1, 5 года - ребенок активно использует примерно 100 слов, в 3 года - 1000-1200 слов, в 6 лет - 2500-3000 слов.

-Однако у одних детей словарный запас оказывается больше, у других - меньше, это зависит от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые.

В 3-5 лет ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает языковую действительность.

К 5-ти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Ведущей формой общения становится познавательная. Высказывания ребенка начинают напоминать короткий рассказ.

К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения.

На протяжении всей нашей жизни - речь является основным средством общения людей. Психологи считают, что от уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие.

Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности человека.

О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно. В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки» и «Сорока-сорока кашу варила».

Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша.

Игры и упражнения, которые можно порекомендовать  для домашних занятий.

Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выразительной. Старайтесь выразительно произносить тексты и показывать ребенку сопровождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.

Дождик

Вышел дождик на прогулку. (Шагаем пальчиками обеих рук по столу)

Он бежит по переулку, (На каждую строку загибаемпальчики на обеих руках)

Барабанит по окошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал. (Встряхиваем ладонями, как будто отряхивая от воды)

Дождик кончился. Устал. (Кладем ладони на стол)

Капустка

Мы капустку рубим-рубим,( Движения прямыми ладонями вверх-вниз),

Мы капустку солим-солим,(Поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем, (Потирать кулачок о кулачек)

Мы капустку жмём-жмём.  (Сжимать и разжимать кулачки).

 

Пять пальцев

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Мы рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.                                         

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Повстречались

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Ав-ав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

 

Червячки

 Раз, два, три, четыре, пять (Ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять.(Пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает, (По поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, (Сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед! » (Раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь — (Развести руками)

А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

Спать пора.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

 

 

Игра “Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем”

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

Вариант 1. Предложить ребёнку пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар,пропевая гласный: А — А — А — А — А — А.

Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу, пропевая заданные гласные звуки и катая мяч. Обращая внимание ребёнка на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно.

 

Игра “Стучалочка” Звуки я сказать хочу и по мячику стучу.

Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков

Ход игры. Садимся в круг. Мяч зажат у каждого между коленями. Взрослый произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Ребёнок повторяет. Звуки отрабатываются в произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА ЭЭЭЭЭЭ О ОО ООО У УУ УУУ.  Затем можно произносить различные сочетания звуков: ААЭ АЭО ААУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши п...

Консультация для родителей "Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие"

Консультация для родителей "Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие"...

Презентация - консультация для родителей "Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие"

Презентация - консультация на тему -  Консультация для родителей "Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие"...

Консультация для родителей " Развиваем у ребенка правильное речевое дыхание".

Что такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания- воздушной струи, возникающей в легких. Правильное речевое дыхание способствует кор...