Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»
статья на тему

СТАРОДОМСКАЯ ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки» и «Сорока-сорока кашу варила».

Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша.

Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:

  • Поиграйте в сказку и предложите своей маленькой доченьке превратиться в Золушку… Пусть она поможет Вам и разло­жит в две разные чашечки фасоль и горох, которые «домовенок Кузя» нечаянно перемешал в большой чашке.
  • А с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?
  • Покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик для куколки.  
  • Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких), гороха, фасоли, желудей. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина.
  • Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
  • Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования?... Ваш малыш спра­вится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года. А в три его нужно научить пра­вильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество...
  • Купите и используйте в играх с Вашим ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры…
  • И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками.

Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выра­зительной. Старайтесь выразительно произносить тексты и показывать ребенку со­провождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.

Дождик

  • Вышел дождик на прогулку.  агаем пальчиками обеих рук по столу)
  • Он бежит по переулку, (На каждую строку загибаем на обеих руках) 
  • Барабанит по окошку,
  • Вымыл зонтики прохожих,
  • Крыши дождик вымыл тоже.
  • Сразу город мокрым стал. (Встряхиваем ладонями, как будто отряхи­вая от воды)
  • Дождик кончился. Устал. (Кладем ладони на стол)

Капустка

  • Мы капустку рубим-рубим,
  • Мы капустку солим-солим,
  • Мы капустку трем-трем,
  • Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

Пять пальцев

  • На моей руке пять пальцев,
  • Пять хватальцев, пять держальцев.
  • Чтоб строгать и чтоб пилить,
  • Чтобы брать и чтоб дарить.
  • Их не трудно сосчитать:
  • Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Мы рисовали

  • Мы сегодня рисовали,
  • Наши пальчики устали.
  • Наши пальчики встряхнем,
  • Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Повстречались

  • Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
  • Два щенка: «Ав-ав!»,
  • Два жеребенка: «Иго-го!»,
  • Два тигренка: «Р-р-р!»
  • Два быка: «Му-у!».
  • Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие"

Консультация для родителей "Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие"...

Презентация - консультация для родителей "Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие"

Презентация - консультация на тему -  Консультация для родителей "Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие"...

Консультация для родителей «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно&helli...

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства и желания.Психолог В. Штерн приводит следующие данные по ка...

Консультация для родителей «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки...