Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»
статья на тему
Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»
О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки» и «Сорока-сорока кашу варила».
Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша.
Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:
- Поиграйте в сказку и предложите своей маленькой доченьке превратиться в Золушку… Пусть она поможет Вам и разложит в две разные чашечки фасоль и горох, которые «домовенок Кузя» нечаянно перемешал в большой чашке.
- А с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?
- Покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик для куколки.
- Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких), гороха, фасоли, желудей. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина.
- Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
- Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования?... Ваш малыш справится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года. А в три его нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество...
- Купите и используйте в играх с Вашим ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры…
- И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками.
Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выразительной. Старайтесь выразительно произносить тексты и показывать ребенку сопровождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.
Дождик
- Вышел дождик на прогулку. (Шагаем пальчиками обеих рук по столу)
- Он бежит по переулку, (На каждую строку загибаем на обеих руках)
- Барабанит по окошку,
- Вымыл зонтики прохожих,
- Крыши дождик вымыл тоже.
- Сразу город мокрым стал. (Встряхиваем ладонями, как будто отряхивая от воды)
- Дождик кончился. Устал. (Кладем ладони на стол)
Капустка
- Мы капустку рубим-рубим,
- Мы капустку солим-солим,
- Мы капустку трем-трем,
- Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
Пять пальцев
- На моей руке пять пальцев,
- Пять хватальцев, пять держальцев.
- Чтоб строгать и чтоб пилить,
- Чтобы брать и чтоб дарить.
- Их не трудно сосчитать:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Мы рисовали
- Мы сегодня рисовали,
- Наши пальчики устали.
- Наши пальчики встряхнем,
- Рисовать опять начнем.
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
Повстречались
- Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
- Два щенка: «Ав-ав!»,
- Два жеребенка: «Иго-го!»,
- Два тигренка: «Р-р-р!»
- Два быка: «Му-у!».
- Смотри, какие рога.
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие"
Консультация для родителей "Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие"...
Консультация для родителей "Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие".
РАЗВИВАЕМ ПАЛЧИКИ – СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ...
Презентация - консультация для родителей "Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие"
Презентация - консультация на тему - Консультация для родителей "Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие"...
Консультация для родителей «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие
О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно&helli...
Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства и желания.Психолог В. Штерн приводит следующие данные по ка...
Консультация для родителей «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»
О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки...