Интегрированное итоговое занятие "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Беловицкая Оксана Юрьевна

Цель: закрепить представление о транспорте.

Задачи:

-Продолжить расширять словарь по теме «Транспорт»

-Ввести в активный словарь слова: автобус, колесо, кабина, кузов, руль, фары,

-Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти, необходимых для правильного произношения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_itogovoe_2023_god._1.docx662.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по РЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

 - Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

-  Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства.

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 8, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов.

-Закреплять знание числового ряда.

-  Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Материалы и оборудование:

-доска

- 2 коробки

-голос героя (запись)

-картинки предметов разных форм, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

-картинки геометрических фигур, цифры 1–8.

-картинки транспорта (автобус, поезд, самолет)

-мнемотаблица (транспорт)

-карточки красного, зеленого и желтого цвета

-зеркала по количеству детей

-салфетки бумажные

-изображения автобуса, самолета, паровоза

Ход занятия

В: Ребята, сегодня такой чудесный весенний день, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг друга поприветствуем.  Встаньте, пожалуйста, в круг:

Приветствие
Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!"
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

В: звонит телефон, включается голос Королевы Математики:

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.  Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Помогите, пожалуйста, моим друзьям. Королева Математики».

В: Ой, ребята, какая беда приключилась в королевстве, что же нам делать? Мы с вами сможем отправиться и помочь королеве и её друзьям?

Логопед: Ребята, это королевство находится очень далеко, пешком мы с вами по дороге не дойдем. Как нам быть?

(Варианты детей)

Логопед: правильно, мы можем только поехать. А на чем мы сможем поехать с вами все вместе?

Дети: ответы

Логопед: Нас ведь так много, мы не поместимся в машину. Конечно, мы можем поехать только на автобусе. А чтобы нам поехать на автобусе, нам нужны билеты. Для получения билета пожалуйста назовите любой транспорт.

Дети: ответы

(Логопед раздает детям билеты из цветной бумаги красного, зеленого и желтого цвета. Прикрепляем каждому ребенку на одежду с помощью двустороннего скотча)

Логопед: Ребята, у вас билеты красного, зеленого и желтого цвета, предлагаю вам занять свои места в автобусе, согласно цвету билета.

Дети: присаживаются за столы, где расположен красный, зеленый и желтый прямоугольник.

(на столе стоят зеркала по количеству детей для выполнения артикуляционной гимнастики)

Логопед: Ребята, мы будем много сегодня говорить, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику. (артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чистим зубки».

Дети: выполняют

Логопед: Ребята, в математическом королевстве нет никакого транспорта. Жители королевства даже не знают, как он называется, как передвигается, кто им управляет, и что может перевозить. Предлагаю вам его описать по мнемотаблице.

Дети: дети по очереди составляют описание по мнемотаблице автобуса, паровоза и самолета.

(пример описания по мнемотаблице:

«Это автобус. Он желтого цвета. Он железный.  У него есть кабина, колеса, кузов, руль, фары и окна. Он ездит по дороге и перевозит пассажиров.  Им управляет водитель».

«Это самолет. Он белого цвета. Он железный. У него есть крылья, салон, кабина, хвост и шасси. Он летает по воздуху.  Им управляет пилот. Самолет перевозит пассажиров».

«Это паровоз. Он зеленого цвета. Он железный. У него есть кабина, фары, труба и колеса. Им управляет машинист. Паровоз ездит по рельсам, может перевозить тяжелые грузы и пассажиров в вагонах».

Логопед: Какие вы молодцы, теперь в математическом королевстве будут знать о транспорте.

В: вот мы и прибыли в королевство математики, ой, а тут никого нет, только коробка. Давайте посмотрим, что в ней. В коробке перемешаны предметы, которые похожи на геометрические фигуры, мы их назовем. На доске висят фигуры, дети должны соотнести свой предмет и фигуру на доске, назвать её и описать свойства.

В: Молодцы! Вы расколдовали геометрические фигуры. Ну что продолжаем своё путешествие.

В: кажется, я вижу следы, идём в спальню. Видим коробку.

-Ребята тут какая-то коробка, наверное, это королева математики оставила для нас. (В это время логопед подкладывает в первую коробку 12 наборов цифр для третьего задания). Идем обратно в группу. Открываем её на столе, внутри цифры большие и картинка с геометрическими фигурами. (1 квадрат, 5 треугольников и т. д.)

Чтобы расколдовать цифры нужно посчитать количество фигур и напротив них поставить цифру.

В: замечательно у вас все получилось. В королевстве математики цифры очень любят, когда их считают, я предлагаю вам посчитать вместе со мной:

Восемь раз в ладоши хлопнем,

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь

Восемь раз ногами топнем

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь

Восемь раз сегодня прыгнем.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь

Дружно весело идём:

В это время на столах раскладывают наборы цифр от 1–8.

В: Ребята, мы расколдовали цифры, но они все перепутались, и не знают кто за кем стоит, а вы сможете по порядку их разложить? Пригласить детей за стол.

В: Мы справились и смогли помочь жителям королевства Математики. Думаю, королева будет очень рада. Ну, а нам пора возвращаться. (Возвращаемся на коврик)

В: и вот мы снова в детском саду. 

В: Ребята, а где мы сегодня были?

- На чём путешествовали в королевство Математики?

- Чем мы помогли жителям этого королевства?

- Что вам понравилось больше всего?

Жители этого королевства, решили нас отблагодарить за помощь и передали нам раскраски.

Логопед

 Цель: закрепить представление о транспорте.

Задачи:

-Продолжить расширять словарь по теме «Транспорт»

-Ввести в активный словарь слова: автобус, колесо, кабина, кузов, руль, фары,

-Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти, необходимых для правильного произношения звуков.

Логопед: Ребята, это королевство находится очень далеко, пешком мы с вами по дороге не дойдем. Как нам быть?

Дети: ответы

Логопед: Правильно, мы можем только поехать. А на чем мы сможем поехать с вами все вместе?

Дети: ответы

Логопед: Нас ведь так много, мы не поместимся в машину. Конечно мы можем поехать только на автобусе. А чтобы нам поехать на автобусе, нам нужны билеты. Для получения билета пожалуйста назовите любой транспорт.

Дети: ответы

(Логопед раздает детям билеты из цветной бумаги красного, зеленого и желтого цвета. Прикрепляем каждому ребенку на одежду с помощью двустороннего скотча)

Логопед: Ребята, у вас билеты красного, зеленого и желтого цвета, предлагаю вам занять свои места в автобусе, согласно цвету билета.

Дети: присаживаются за столы, где расположен красный, зеленый и желтый прямоугольник.

(на столе стоят зеркала по количеству детей для выполнения артикуляционной гимнастики)

Логопед: Ребята, мы будем много сегодня говорить, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику. (артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чистим зубки».

Дети: выполняют

Логопед: Ребята, в математическом королевстве нет никакого транспорта. Жители королевства даже не знают, как он называется, как передвигается, кто им управляет, и что может перевозить. Предлагаю вам его описать по мнемотаблице.

Дети: дети по очереди составляют описание по мнемотаблице автобуса, паровоза и самолета.

https://s1.slide-share.ru/s_slide/c6f53f93c0ac5a063b96939acf9fe17e/ad1959dc-96ce-4609-be69-a9bf0cd2c032.jpeghttps://s1.slide-share.ru/s_slide/c6f53f93c0ac5a063b96939acf9fe17e/ad1959dc-96ce-4609-be69-a9bf0cd2c032.jpeghttps://s1.slide-share.ru/s_slide/c6f53f93c0ac5a063b96939acf9fe17e/ad1959dc-96ce-4609-be69-a9bf0cd2c032.jpeghttps://s1.slide-share.ru/s_slide/c6f53f93c0ac5a063b96939acf9fe17e/ad1959dc-96ce-4609-be69-a9bf0cd2c032.jpeg

(пример описания по мнемотаблице:

«Это автобус. Он желтого цвета. Он железный.  У него есть кабина, колеса, кузов, руль, фары и окна. Он ездит по дороге и перевозит пассажиров.  Им управляет водитель».

«Это самолет. Он белого цвета. Он железный. У него есть крылья, салон, кабина, хвост и шасси. Он летает по воздуху.  Им управляет пилот. Самолет перевозит пассажиров».

«Это паровоз. Он зеленого цвета. Он железный. У него есть кабина, фары, труба и колеса. Им управляет машинист. Паровоз ездит по рельсам, может перевозить тяжелые грузы и пассажиров в вагонах».

https://st24.stpulscen.ru/images/product/217/941/491_big.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%83%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5-15384028.jpghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614595294_63-p-poezd-na-belom-fone-80.jpg

Логопед: Какие вы молодцы, теперь в математическом королевстве будут знать о транспорте.

                                                   1     2     3    4     5     6    7    8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

Итоговое открытое занятие по математике «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) на тему: «Путешествие в королевство Математики»

Программное содержание:1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10,решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить прямой и обратный счет.2. Упражнять в сравнении двух групп предме...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных представлений для детей старшего возраста по программе....