Презентация "Нормы развития детей 2-3 лет. Что делать, если ребенок не говорит".
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Байкина Татьяна Юрьевна

Презентация предназначена для логопедов, воспитателей. В ней изложены факторы, влияющие на развитие ребенка, причины речевых нарушений, нормы развития детей 2-3 лет, правила общения с неговорящим ребенком.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек» Тема: «Нормы развития детей 2-3 лет. Что делать, если ребенок не говорит?» Подготовила: Байкина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед

Слайд 3

Пирамида моторного развития

Слайд 5

Развитие ребенка К оммуникация Зрительное восприятие Мелкая моторика Крупная моторика Речь

Слайд 6

Причины нарушений

Слайд 7

Что делать, если ребенок не говорит? Необходимо начать с осмотра специалистов: сурдолога ; невролога; психиатра; генетика; психолога; грамотного логопеда. Сурдолога нужно посетить для проведения аудиологического скрининга, то есть исследования слуха. Развитие у ребенка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребенка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга.

Слайд 8

Что могут сделать родители для запуска речи у ребенка? Формируйте указательный жест. Учите ребенка кивать головой как ответ «да» и махать головой как ответ «нет». Важное умение для речи – научиться соблюдать очередность: научите малыша по очереди стучать ложками, бросать мячик, строить башню из кубиков; говорите по очереди: говорит папа – пауза – говорит мама. Используйте простые и понятные слова. Например, идет кот: «мяу-мяу», «топ-топ». Говорите с ребенком громко, медленно и четко, убрав «слова-шумы»: «Дай мне мяч!» вместо «Ой, Ванечка, дай маме, пожалуйста, вот этот синенький маленький мячик!». Говорите эмоционально – интонацию и мимику ребенок считывает лучше смысла слов. Проговаривайте и озвучивайте все действия ребенка, комментируйте все, что с ним происходит, повторяйте, что он произносит. Стройте диалог с ребенком, даже если он еще не говорит – задавайте вопрос и делайте паузу – смотрите в глаза. Читайте много раз одни и те же сказки, стихи. Катайте ребенка на качелях, каруселях, крутите на гамаке, чаще ходите на детскую площадку. Доказано, что развитие вестибулярной системы способствует интеллектуальному развитию.

Слайд 9

Если ребенка привели на занятия к логопеду в 2–2,5 года, шанс догнать возрастную норму очень высокий. А если привели в 4–5 лет, можно улучшить речь, но не максимально восстановить.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что делать, если ребенок не говорит" - консультация

ПРИЗНАКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА.Ребенок развивается с задержкой.Ребенок перенес тяжелые заболевания.У ребенка есть неврологические заболевания.Ребенок неохотно повторяет за вами слов...

Что делать если ребенок не говорит?

   Работа с неговорящими детьми  начинается с их родителей. А они по- разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя...

Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит?

Практически у большинства детей к 4-5 годам речь достигает нужной языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных или патологических особенностей развития у некоторых детей дефекты про...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит

Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит...

Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит?

Практически у большинства детей к 4-5 годам речь достигает нужной языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных или патологических особенностей развития у некоторых детей дефекты произноше...