Кинезиология в работе учителя-логопеда ДОУ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Проникова Елена Владимировна

В своей работе учитель-логопед постоянно ищет эффективные средства для устранения речевых нарушений у детей с ОВЗ. Для себя я открыла логомоторные и логографические игры и упражнения, в основе которых лежит кинезиологический метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_v_rabote_uchitelya-logopeda_dou.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В работе по коррекции речи, устранении дефектов звукопроизношения одним из наиболее эффективных является кинезиологический метод, то есть сплав слова, движения и эмоции. Второй метод, оптимизирующий логопедический процесс за счет включения механизмов самокоррекции – это методичный тренинг , то есть многократная (до автоматизма) отработка однотипных звуко -слоговых конструкций.

Слайд 2

И, наконец, третий метод, от которого зависит весь успех работы – это формирование коррекционной мотивации, позитивного настроя, интереса и желания заниматься. Именно эти методы, как «три кита» лежат в основе технологий логографических и логомоторных упражнений.

Слайд 3

« Логомоторные игры и упражнения» Автор: И.Л . Лебедева

Слайд 4

Авторские логомоторные упражнения «Бычки и кабачки» В огороде у коровы очень много кабачков И для сбора урожая позвала она бычков Бычок за кабачок, Бычок за кабачок, Бычок за кабачок… Потрудились все бычки И собрали кабачки.

Слайд 5

«Заплатки на палатки» В поход пойти решили звери И взять палатки захотели. Но в дырках были все палатки И мамы шьют на них заплатки. На палатку – заплатка, На палатку – заплатка, На палатку – заплатка… И вот палатки все в порядке! Пошли в поход с утра ребятки!

Слайд 6

«Слоник – садовник » Садовником стать слоник захотел И инструменты принести себе велел Молоток, пилу, лопату Молоток, пилу, лопату … Друзья слоненка услыхали И инструменты быстро ему дали. Молоток, пилу, лопату Молоток, пилу, лопату … Слонёнок инструменты все собрал И лучше всех в саду работать стал. Молотком, пилой, лопатой, Молотком, пилой, лопатой … («Молоток» – ударяем в воздухе кулачком правой руки, «Пила» - ребром рук водим в воздухе вперёд-назад, «Лопата» - раскрытой ладонью «копать» в воздухе).

Слайд 7

Логографические упражнения - это упражнения, направленные на автоматизацию звука, сопряжено с графомоторными навыками. Впервые термин был применен в логопедии И. Л. Лебедевой в 2017 году. Основная идея — многократное прорисовывание элементарного изображения предмета с одновременным четким проговариванием его названия.

Слайд 8

Авторские логографические истории «Мышка Шуша» Мышка Шуша хочет кушать . В шкафчике нашла у Ксюши: Плюшку, сушку, плюшку, сушку… (ребёнок рисует на листе бумаги овалы – плюшки, круги – сушки ) (Кладем перед ребёнком картинку с шишкой, он перестаёт рисовать.) Ребенок за педагогом повторяет слова: Мышка шишку вдруг нашла, Есть не стала и ушла.

Слайд 9

«Фигуры» Рисовал фигуры школьник: Ромб, квадрат и треугольник. Ты за ним всё повторяй И фигуры называй . (Ребёнок рисует на листе бумаги фигуры, называет их, четко проговаривая звук Р ). Постарайся, милый друг! Нарисуй в фигурах круг! (Ребёнок рисует в каждой фигуре круг и чётко проговаривает: круг в ромбе, круг в квадрате, круг в треугольнике и т.д.).

Слайд 10

«Следы лисы» На поляне в лесу, Мы увидели лису. Побежали за ней вслед, Но нашли лишь только след . (Ребенок рисует следы на листе бумаги и проговаривает: один след, два следа, три следа и т.д.) У края рисунка педагог кладет фигурку или картинку лисы. Ребенок «идёт» по следам пальчиками и проговаривает: По следам мы шли, шли, шли… И лису нашли!

Слайд 11

«Сосульки» Сосульки с крыши свисают, На солнце тихо тают . Ребенок рисует сосульки и проговаривает: Одна сосулька, две сосульки, три сосульки и т.д . (Педагог говорит): Сосулькам снова не до сна, В гости к нам идёт весна! (Ребенок повторяет ).

Слайд 12

М етоды коррекционно-образовательной работы с детьми, направленные на развитие речевой деятельности с использованием движений рук и логографики , позволяют повысить эффективность работы и мотивацию, оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушением речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы кинезиологии в работе психолога с детьми подготовительной группы

Использую кинезиологические упражнени с целью синхронизации работы полушарий головного мозга....

Мастер-класс: «Метод кинезиологии в работе с детьми с речевыми нарушениями»

В специальной литературе отмечается, что у детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики.  В связи с этим авторы подчёркивают необходимость специальной работы ...

мастер-класс для педагогов "Использование приемов кинезиологии в работе с детьми"

содержится информация о теории Лурии о трех функциональных блоках головного мозга, о межполушарном взаимодействии, привожятся примеры игр и упражнений, направленных на тренировку каждого их трех блоко...

Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школе. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, раз...

Использование кинезиологии в работе педагогов.

Мастер класс для педагогов ДОУ...

Кинезиология в работе психолога

Применение кинезиологических упражнений  позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность...

Кинезиология - в работе с детьми с ОВЗ.

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Цели, задачи, методы и приемы ее применения в работе с детьми, имеющими р...