Конкурс чтецов "Край, в котором я живу!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Литвинюк Наталия Владимировна

Сценарий конкурса чтецов "Край, в котором я живу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkurs_chtetsov.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Улыбка»

 

 

 

 

 

Авторская разработка

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«Край, в котором я живу…»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Разработал:

 учитель-логопед

                                                                                                 высшей кв.категории

                                                                                                       Литвинюк Н.В.

 

  

 

 

 

 

г.Богородск, 2023

Положение о конкурсе чтецов

«Край, в котором я живу…»

  

        Традиционный конкурс чтецов в ДОУ среди воспитанников средних, старших и подготовительных групп. Данный конкурс проводится 15 мая в рамках празднования 100-летия Богородска. В 2023 году конкурс носит название «Край, в котором я живу…» и завершает цикл виртуальных экскурсий по городу Богородску. Детям предложены для прочтения стихотворения о родном городе, стране.

 

        Цель конкурса: создавать условия для познавательно-речевого развития ребёнка.

 

        Задачи:

 формировать у детей средствами поэзии, музыки представления о величии и красоте родного края;

 закладывать основы гражданственности и патриотизма;

 развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи.

 привлекать внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений детьми.

 

        Критерии оценивания исполнения стихотворений:

- уверенное знание участником текста стихотворного произведения.

- интонационная выразительность и эмоциональная окраска речи.

- использование мимики, жестов, движений.

- использование музыки и (или) электронной картинки как фона (музыка или картинка должны быть представлены организаторам конкурса ответственным воспитателем за 7 (семь) дней до проведения конкурса).

 

Способы и средства: чтение стихотворений, просмотр презентации, клипа, вручение дипломов и памятных подарков; песня Г.Гладкова и Ю.Энтина «Край, в котором ты живёшь»; р.н.п. «Во поле берёза стояла», песня Е.Крылатова «О родном крае» в исполнении В.Толкуновой; словесная игра «Доскажи словечко», физкультминутка «Дождик», дидактическая игра «Во саду ли в огороде».

 

Предварительная работа: разучивание стихотворений с участниками конкурса, чтение художественных произведений, просмотр презентаций, видеороликов о родных местах, виртуальные экскурсии по городам России.

 

 

Ход мероприятия.

Слайд 1. Под песню Г.Гладкова и Ю.Энтина «Край, в котором ты живёшь» дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий.

- Здравствуйте, дети, взрослые, уважаемые гости. Мы собрались с Вами в этом зале на конкурс чтецов. Сегодня он носит название «Край, в котором я живу…».

- Как много слов в русском языке, которые объединены одним большим словом Родина. Человек рождается на свет, у него есть родители, почти у каждого на теле есть маленькие пятнышки – родинки (дать детям возможность рассмотреть их), и у каждого человека есть то место, которое он может назвать своим родным краем. Для нас с вами родной край – это город, в котором мы родились и живём. Как называется наш город? А какое самое любимое место есть у вас в нашем городе? (Выслушиваются ответы детей).

- Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по самым памятным местам нашего города и послушать о нём песню. (Видеоролик о Богородске). Слайд 2.

Ведущий: Так как сегодня у нас с вами конкурс, то обязательно присутствует жюри. Сегодня жюри не просто будет оценивать участников, но и покажет нам мастер-класс, прочитав небольшой отрывок стихотворения о Родине. В его составе:

Заведующий ДОУ Слайд 3. Н.Полякова

– Что значит: Родина моя? – 
Ты спросишь. Я отвечу:
– Сначала тропочкой земля
Бежит тебе на встречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.

Слайд 4. Л.Дерягина

«Россия»

Россия – любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она?
Якут, что на севере Крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада,
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи
Задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!

Слайд 5. Музыкальный руководитель

У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете – 
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете 
Есть родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.

Слайд 6. Ведущий: в благодарность нашему жюри и зрителям - танец от девочек подготовительных групп «Во поле берёзка стояла…».

Слайд 7. Ведущий: А победить конкурсантам поможет ваша дружба и дружные аплодисменты, поэтому не забываем улыбаться и громко хлопать им.

 Открывает наш конкурс Аня со стихотворением «Что Родиной моей зовётся?» (Наталья Сидоренко)


Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

Ведущий:  Максим тоже знает ответ на вопрос «Что мы Родиной зовём?» Что мы Родиной зовём  (В. Степанов)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ведущий: Про нашу необъятную страну расскажет Лёша

Необъятная страна. (Владимир Степанов)

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!

Ведущий: Про путешествие журавля нам расскажет Тимофей

Лучше нет родного края  (П. Воронько)

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

Ведущий: Стихотворений о родном крае очень много, все они разные, но главное в них одно – все они написаны с любовью. Представляем следующего участника конкурса – Амина со стихотворением «Родина». (Т. Бокова)
Родина –
 слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий: А вот Костя сравнивает свою Родину с дивным садом.

Какая наша Родина? (Виктор Боков)

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!

Ведущий: Родина – как много картин, мыслей, чувств объединяет это слово.   А что каждый из вас представляет, когда слышит это слово? (ответы зрителей) Витя  нам расскажет, как же он понимает, что такое Родина? «Родина»  (З. Александрова)

Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт 
Старый дом, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот,


В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток, 
И большой соседней фабрики 
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная, 
Золотая целина... 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна!

Ведущий: наши участники замечательно читают стихотворения о родном крае. Хотелось бы проверить, как вы можете сочинять стихотворения. Игра "Подскажи словечко". Нужно подобрать слово, чтобы закончить моё четверостишие, подходящее по смыслу и рифме.

На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

     Зовут ее … (Россиею).

Здесь правительство России,

Важные другие лица.

Если бы меня спросили,

Я ответил бы в … (столице).

Он за всю страну в ответе,

Все решит в один момент.

Это кто? Скажите, дети,

Ну, конечно … (президент).

Реки, горы и леса,

И пустыни, и моря,

Деревеньки, города

И широкие поля –

Это все наша планета.

Как зовут планету эту?

Ведь она на всех одна.

Мы зовем ее (Земля).

Что за здание такое,

Нам родное, дорогое,

Много окон, деток в нём,

Детский сад – наш общий (дом).

Ведущий: Просыпаясь утром , мы видим солнце за окном, слышим пение птиц, радуемся тому, что у нас есть семья. А в садике мы делаем зарядку.  Предлагаю сейчас всем немного отдохнуть и приглашаю на флешмоб.

Ведущий: Артём желает  доброго утра не только своей семье, но и родному краю. Об этом его стихотворение. Давайте послушаем.

С добрым утром!  (Г. Ладонщиков)
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром, Край родной!

Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной...
С добрым утром, Край родной!

Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной...
С добрым утром, Край родной!

Ведущий: Как приветствует свою Родину Даниил? Сейчас мы об этом узнаем. «Здравствуй, Родина моя!» (Владимир Орлов)

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине,
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Ведущий: 

Для России наш город-частица,

А для нас он - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Про наш любимый город  стихотворение прочитает Арсений

Богородск (Виктория Фурманчук)

Люблю свой Богородский край, 

Его поля, луга, леса.

И птичий крик, и дым костра,

Цветов родных благоуханье.

О, Богородская Земля!

Как хороши твои березы,

В них русский величавый дух.

А осенью красивы клены

И стелится на землю пух.

Людей приветливые лица встречаю на дорогах я, 

А вечерами так прекрасна моя любимая заря!

Иду я в школу утром ранним,

Вдруг слышу: колокола звон...

и на душе все замирает.

О, Богородск! Родной мой дом!

Слайд 9. Продолжает наш конкурс  Миша  со стихотворением «Мой родной район» (Андрей Сметанин)

Выхожу я на балкон -
Вижу парк и стадион,
Кинотеатр, библиотеку,
Церковь, клинику, аптеку,
Школу музыкальную,
Офисы зеркальные.
А ещё дворец ледовый
И торговый центр новый,
И свою гимназию,
Где учусь с фантазией.
Выхожу я на балкон -
Здравствуй,
Мой родной район!

Ведущий: Богата Богородская земля народными промыслами. О них нам расскажут Ульяна и Алиса.

 Народные промыслы. Богородская игрушка Ольга Шарко

В Богородске городке 
Все гуляют налегке,
На широких улицах
Никогда не хмурятся.
Там из липовой доски
Есть лекарство от тоски,
Потому что стар и млад,
Всем игрушки мастерят.
Даже древние старушки
Ловко делают игрушки.

Народные промыслы. Богородская игрушка Ольга Шарко

В Богородске мастер сам
Сочиняет чудеса:
Здесь игрушки оживают,
Небывалое бывает.
Приезжайте, посмотрите,
Чудеса домой берите!

Ведущий: Про главные слова нам расскажет Милана.

Главные слова  (Л. Олифирова)
В детском садике узнали 
Мы прекрасные слова. 
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва!

Ведущий: пока жюри подводит итоги, мы с вами вспомним пословицы о родном крае. Я начну, вы продолжайте.

-Всякому мила родная……..(сторона)

-Человек без родины - соловей без……..(песни)

-Любовь к родине в огне не горит и в воде не…….(тонет)

-Родина-мать, умей за нее…….(постоять)

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не…….(жалей)

-Где кто родился, там и …….(пригодился)

-Дома и стены…….(помогают)

-Родная землица и во сне……(снится).

О родном крае, стране не только стихотворений, пословиц много, но и песен. Предлагаю вам послушать песню Е.Крылатова «О родном крае» в исполнении В.Толкуновой и посмотреть фотоколлаж. Слайд 12.

Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Представляем слово нашему уважаемому жюри. (Подведение итогов). Слайд 13.

Ведущий: На прощание я предлагаю вам закончить ещё одно четверостишие:

Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело-сине-красный … (флаг). Слайд 14.

Предлагаю вам взять мелки, выйти на улицу и поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте «Наш российский флаг».

 

Критерии оценивания исполнения стихотворений.

 

п/п

ФИ участника

Знание

Текста

от 2 до 5 баллов

Интонационная

выразительность,

эмоциональная

окраска речи

от 2 до 5 баллов

Использование

мимики,

жестов,

движений

от 2 до 5 баллов

Использование

музыки и (или)

электронной

картинки

как фона

от 2 до 5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

**- Уверенное знание участником текста стихотворного произведения.

- Интонационная выразительность и эмоциональная окраска речи.

- Использование мимики, жестов, движений.

- Использование музыки и (или) электронной картинки как фона (музыка или картинка должны быть представлены организаторам конкурса ответственным воспитателем за 7 (семь) дней до проведения конкурса).

Номинации.

Победитель I степени (высщий балл) - ________________________________

 

Победитель II степени - ____________________________________________

 

Победитель III степени - ____________________________________________

 

Лауреаты конкурса – 1._____________________________________________

 

                                        2._____________________________________________

Подпись члена жюри ______________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс творческих работ воспитанников "Мир, в котором я живу"

В этом разделе помещены лучшие работы с конкурса "Мир, в котором я живу!"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем" (конкурс "Педагог года")

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детейстаршей  группы с ОНР в формеинтеллектуальной игрыТема:«Край, в котором мы живем»Цель: Форм...

Конкурс рисунков « Мир, в котором я живу!»

Цель и задачи конкурса: -выявление и развитие природных задатков и творческих способностей детей; - формирование эстетических качеств, способностей и навыков в художественной деятельности; -развити...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Диплом Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Конспект занятия с патриотической направленностью» по теме «Город, в котором я живу»

Диплом Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Конспект занятия с патриотической направленностью» по теме «Город, в котором я живу»...