Логоритмическое занятие по лексической теме "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Екатерина Николаевна

Совместное логоритмическое занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя по лексической теме "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_zanyatie_po_leksicheskoy_teme_tsvety.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие с использованием бумвокерсов

 по лексической теме «Цветы»

Подготовили: учитель-логопед Григорьева Е.Н.

музыкальный руководитель Булатова В.В.

Цель: коррекция  речевых нарушений с использованием системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация словаря по теме «Цветы».
  • Формировать пространственную ориентацию.                                                                 Коррекционно-развивающие:
  • Развитие умения слушать и   понимать устную речь.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие слухового внимания, чувства темпа и ритма,  регуляция мышечного тонуса.
  • Развитие координации речи с движением под музыку,

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание у детей организованности, дисциплинированности, внимания,  умения вслушиваться в речь взрослого.  

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Здравствуй, солнце ясное ! (поднять вверх правую руку)

Здравствуя, весна красная!(поднять вверх левую руку)

Небу синему - привет! (скрещивать руки над головой)

Всем хотим мы дать совет. (протягиваем руки вперед, затем ставим на пояс)

Чтобы день удачным был. (поднять вверх правую руку)

Чтобы каждый нас любил (поднять вверх левую руку)

Не сердитесь, не ругайтесь, (грозим пальцем)

А почаще улыбайтесь (протягиваем ладони вперед)

Звучит фонограмма «Пробуждение весны».

2 Введение в тему занятия.

Логопед:   Хорошо весной!

                   Воздух чистый!

                   Муравой-травой все украшено,

                   Да цветочками все душистыми

                   В утро майское принаряжено.

                  Мир волшебный, мир цветов,

                  Тайный шёпот лепестков.

                  Нет названья тем цветам.

                  Сказка оживает там.

Муз.руководитель:    Сегодня мы отправимся в волшебную страну цветов. Нас ждет радужное  путешествие  

Логопед:  А почему же радужное?

Муз. руководитель:    Давайте посмотрим на экран, что вы видите?

Дети: Радугу

Логопед: А сколько цветов у радуги?

Дети: Семь

Муз. руководитель: Давайте назовём эти цвета

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Логопед: Ребята, посмотрите какого цвета у вас сегодня одежда, давайте мы сейчас проверим какие вы внимательные и поиграем с вами в игру.  

Игра «Кто в зеленое одет»

Кто в зеленое одет, хлопают вот так: (в ладошки перед собой).

А кто в красное одет, хлопает вот так: (в ладошки над головой).

Те, кто в синее одет, хлопает вот так: (в ладошки за спиной).

Ну а в желтом кто пришел, хлопает вот так: (хлопки вправо-влево).

Те, кто в черное одет, топают вот так: (маршируют на месте).

Те, кто в белое одет, топает вот так: (топают вперед).

Те, кто в серое одет, топает вот так: (топают назад).

Кто в цветастое одет, топают вот так: (топают вправо-влево).

Муз. руководитель: посмотрите ребята какая красивая полянка перед нами, сколько тут разных цветов.

Логопед: Давайте соберем радужный букет и узнаем, какие бывают цветы.

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте название цветов

Загадки:

Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк - это ярко-красный ... (МАК)

Вася в класс принес цветы, небывалой красоты,

Лепестки, как у пластмассы у цветов Василия,

Дайте поскорее вазу, он поставит (ЛИЛИИ)

Желтая бабочка долго летела

И на цветке отдохнуть захотела. Словно на желтый пушистый диванчик,

Села на желтый цветок…

ОДУВАНЧИК

На прогулке видел я

Голубой цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный...

КОЛОКОЛЬЧИК

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

 Скромный полевой цветок,

Синеглазый…

ВАСИЛЕК

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

 Подарю дружку...

ФИАЛКУ

Стоит в саду кудряшка —

 Белая рубашка,

 Сердечко золотое.

 Что это такое?
РОМАШКА

Муз. руководитель: Ребята, какого цвета цветок мы еще с вами не назвали?

 Дети: Зеленого.

Логопед: Дети, как вы думаете, бывают ли цветы зеленого цвета?

Дети: нет

Логопед: Такой цветок называется Морозник, этот цветок декоративный, его выращивают в саду и делают из него лекарства

Муз. руководитель: Ребята, мы увидели радужные цветы, а я бы хотела вас познакомить с радужными музыкальными инструментами.

Выносим бумвокерсы.

Муз. руководитель: Эти цветные трубки называются бумвокерсы. Они относятся к ударным инструментам. Возьмите, пожалуйста, по одной трубке. (Дети берут любую понравившуюся трубку).

Играем по ладошке, по коленочке, по плечику, по полу.

Нравится вам играть музыкальными трубками?

Музыкально-ритмическая игра «Если нравится тебе, играй вот так»

На каждый куплет в центр выходит ведущий-ребёнок и предлагает свой способ игры на музыкальных трубках. Дети стоят по кругу  с бумвокерсами и поют:

Если нравится тебе, играй вот так,

Если нравится тебе, играй вот так.

Если нравится тебе, то и другому покажи.

Если нравится тебе, играй вот так.

Варианты игры:

1­й куплет: играют по ладошке;

2­й куплет: играют по коленке;

3­й куплет: играют по полу;

4­й куплет: играют тремоло между ладошкой и коленкой

Ноты выстроились в ряд, получился звукоряд.

Мелодия с колокольчиками с использованием видео.

Логопед: Ребята, мы можем использовать бумвокерсы не только как музыкальный инструмент, но и как инструмент для развития речи. Чистоговорки.

УТ – УТ – УТ -  везде цветочки зацветут                                                                                         

ОЙ – ОЙ- ОЙ – красивы все цветы весной  

АТ – АТ – АТ - незабудки  аромат  

КИ-КИ-КИ –  выросли  ромашки                                                                          

СУ – СУ – СУ - ландыши растут в лесу  

НЫ-НЫ-НЫ – дикие тюльпаны                                                             

Чик- чик-чик – звонкий колокольчик.

Муз.руководитель:   Колокольчики - это не только цветы, но и музыкальные инструменты, а наши колокольчики они тоже радужные. Давайте мы с вами сыграем на колокольчиках.

Видео - оркестр с колокольчиками

Логопед: Ребята, посмотрите, от вашей замечательной мелодии и наш цветок "ожил".  Давайте посмотрим его поближе.

Достаем резиночки и щетки, рассыпаем в обруч

Под музыку щетки двигаем, танцуем, на припеве собираем щетками резинки (получается букет).

Салют из резиночек

Это не хлопушка

А большая пушка,

Дети пляшут и поют,

Называется - Салют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие на закрепление лексических тем: сад, фррукты, ягоды.

Логоритмическое занятие в средней группе, на закрепление лексических тем: сад, фрукты, ягоды....

Логоритмическое занятие по лексической теме "Моя семья"

дети со сложной структурой дефетка - это дети определенной категории и иногда для таких детей могут возникнут затруднения в разработке логоритмического занятия. мной было разработано логоритмическое з...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Логоритмическое занятие по лексической теме "Транспорт"

Рекомендовано для детей подготовительной к школе группы ОНР...

Логоритмическое занятие по лексической теме фрукты "Волшебный сад"

1.      Активизация предметного словаря.2.      Развитие лексико – грамматического строя речи.3.      Развитие восприят...

Логоритмическое занятие по лексической теме «Наша дружная семья»

Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения....