Программа родительского клуба "Мама - первый логопед"
рабочая программа по логопедии (младшая группа)

Недрыгайлова Наталья Александровна

Программа родительского клуба "Мама-первый логопед" для родителей детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mama_-_pervyy_logoped.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«МАМА – ПЕРВЫЙ ЛОГОПЕД»

для родителей 2-ой младшей группы

.

Орск, 2023 г.

Актуальность создания Клуба для родителей

Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни малыша и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.

Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий.

  • Родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т.д.) И считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.
  • Родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.

К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.

Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать родительский Клуб «Логопедическая школа».

Целью которого является: повысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста; популяризировать деятельность учителя – логопеда среди родителей.

Задачи:

  • получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
  • формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;
  • оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.

Участники родительского Клуба:

  • родители;
  • учитель-логопед;
  • воспитатели старших групп.

Направления работы Клуба.

  • Консультативная помощь (по темам):
  • «Основные логопедические понятия»
  • «Развитие мелкой моторики и речевого дыхания»
  • «Основы правильного произношения»
  • «Автоматизация поставленных звуков»
  • «Развитие фонематического восприятия»
  • «Речевая готовность ребенка к школе»
  • Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания
  • Выполнение логопедического массажа
  • Выполнение артикуляционной гимнастики
  • Приемы постановки и автоматизации звуков
  • Приемы развития фонематических процессов
  • Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми

На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.

Используемые методы и формы работы с родителями:

  • консультации, беседы;
  • практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
  • работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.);
  • активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.

Принципы работы Клуба:

  • системность;
  • добровольность;
  • компетентность;
  • соблюдение педагогической этики;
  • удовлетворение познавательного интереса;

Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.

Месяц

Цель взаимодействия

Участники, ответственные

Занятие № 1

Сентябрь

Знакомство родителей с собенностями организации обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями. Отработка практичееских навыков в проведении артикуляционной гимнастики.

Воспитатели

учитель – логопед,

родители

Занятие № 2

Октябрь

Знакомство родителей с влиянием развития моторики кистей и пальцев рук на формирование  активной речи детей младшего дошкольного  возраста.

Оформление «Звукового экрана», с целью прослеживания динамики  детского  

  звукопроизношения

Учитель – логопед,

родители

Занятие № 3

Ноябрь

 Проведение индивидуальных консультации

  по проблемам  речевого развития детей 2ой младшей группы

Учитель – логопед,

воспитатели группы, родители

Занятие № 4

Декабрь

Знакомство родителей с  пособиями  и

  методической литературой

по развитию речи и мелкой моторики в домашних условиях

 Проведение мультимедийной презентации «Пальчиковая гимнастика»

Учитель – логопед,

родители

Занятие № 4

Декабрь

Знакомство родителей с основами правильного произношения:

  • логопедический массаж;
  • артикуляционная гимнастика, правила ее проведения;
  • фонематический слух.

Учитель – логопед,

воспитатели группы, родители

Занятие № 5

Январь

«Мяч и речь». Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики

Учитель – логопед,

родители

Занятие № 6

Февраль

Знакомство родителей с дифференциацией поставленных и автоматизированных звуков 

  • специальные приемы дифференциации звуков;
  • игры на дифференциацию звуков с использованием ИКТ.

Учитель – логопед,

родители

Занятие № 7

Март

 Знакомство родителей с развитием фонематического слуха:

  • фонематическая функция;
  • фонематический анализ и синтез;
  • фонематический слух.

Учитель – логопед,

родители

Занятие № 8

Апрель

Ознакомление родителей с итогами диагностического обследования детей на конец  учебного года

Учитель – логопед,

родители

Занятие № 9

Май

Знакомство родителей с автоматизацией поставленных звуков в самостоятельной речи

  • монологи, диалоги;
  • подвижные игры.

Подведение итогов работы родительского клуба.

Учитель – логопед,

Родители, воспитатели группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители- первые логопеды своему ребенку

О взаимодействии логопеда и родителей....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привыч...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Подвидение итогов образовательной работы...

Дополнительная образовательная программа родительского клуба «ЛОГОПЕДиЯ» на 2022-2024 учебный год

   Эффективность преодоления нарушений речи у дошкольников зависит не только от системы коррекционно-развивающих мероприятий, проводимых учителемлогопедом в образовательном учреждении...

Дополнительная образовательная программа родительского клуба «ЛОГОПЕДиЯ» 2023-2024 учебный год

laquo;ЛОГОПЕДиЯ»- родительский клуб  позволяющий установить эффективное и целенаправленное взаимодействие учителя-логопеда и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений ра...